Elearning внутри общественной администрации

Приблизительно 50% персонала государственной службы оставят рынок труда в течение следующих 10 лет. Обучение управленческого персонала должно будет принять необходимость практического обучения новых служащих, на всестороннем уровне. Кроме того, должны быть сделаны все необходимые приготовления, чтобы усилить компетентность пожилых служащих, и передать навыки сотрудников, уходящих в отставку их преемникам.

Совет государства принял принципиальное решение относительно политики управленческого персонала, согласно которому государство, как работодатель, должно создать непременные условия для информационного развития общества, и действовать инициатором этого развития. Информационное развитие общества и новые электронные услуги администрирования, подчеркивают роль знаний и компетентности в работе. Методы работы, основанные на информационных технологиях, и распределенные структуры налагают новые требования на обучение.

Компетентный персонал и обучаемые организации это краеугольные камни эффективного общественного управления. eLearning – интересная тенденция в обучении персонала и применение eLearning проверяется и разрабатывается несколькими единицами общественного управления. Финский Институт Общественного Управления (HAUS) VVM 1/2002 опубликовал исследование «Веб обучение в общественном управлении», в котором представлена полная картина всей ситуации общественного управления и развитие возможностей. (www.dipoli.hut.fi/road-map/verkkooppiminen.pdf). В дополнение к исследованию и докладам по данному вопросу, предлагаются также практические советы по развитию и рабочие модели для организации подготовки персонала общественного управления.

К анкетному опросу исследования HAUS обращались 160 человек, ответственных за персонал, обучающийся в общественной администрации. 69 участников отвечали на запрос (40%). Меньше чем четверть (16), из отвечающих организаций, осуществили eLearning запланированным способом (были определены цели изучения или отдельно спланировано содержание изучения), или под наблюдением (процесс обучения был проконтролирован, руководился, или была проведена оценка достижений). Метод, используемый в исследовании исключил независимый информационный поиск, и тип изучения основанный на неконтролируемом просмотре и редактировании баз данных.

Наиболее общим отличительным признаком было то, что eLearning рассматривалось или как эксперимент (4 респондента) или как развитие персонала (9 респондентов). Только одна организация (10–30% респондентов) заявила, что eLearning – существенная часть развития персонала. Больше чем одна треть респондентов рассматривали эксперименты как цель в течение следующих нескольких лет. Существенная часть участвующих организаций (13%) собирается принять eLearning. Организации, которые экспериментировали с eLearning, собираются развивать их обучающие навыки, практикуя создание контента и расширяя их сегодняшние методы. В ряде случаев eLearning рассматривалось, как обеспечивающее новые возможности условия обучения персонала. То, что прежде всего необходимо в поддержку eLearning, – это знание опыта и практики других организаций (большинство респондентов). Потребность в знании, имеющем отношение к технологии, различных альтернатив, производстве контента, и педагогике, использующей Интернет – технологии значительно расходится (приблизительно одна треть респондентов).

Исследование HAUS указывает, что информационное развитие общества, создание обучения организаций, и развитие культуры, которая поддерживает обучение, взаимодействие и организацию сети также, налагают множество новых требований для компетентности государственной службы и организации образования и обучения. Основной момент переместится, в увеличивающейся степени, от подготовки до обучения на рабочих местах и саморазвитии. Обучение персонала должно также предлагать возможности непрерывного, универсального, постоянного развития личной компетентности людей.

eLearning содействует возможностям общественных организаций в достижении эффективных целей, использовании времени, и стратегий обучения. Кроме того, ожидается, что eLearning предоставит огромную пользу и увеличивающуюся производительность, из-за ее способности выполнять и дополнять учебные требования в секторе государственной службы, например в практическом обучении работе. Можно также предположить, что различные инструменты и методы eLearning предложат возможности для разработки процедур государственной службы, таким образом, содействуя эффективному использованию ресурсов. eLearning предлагает универсальные возможности непрерывного, интерактивного обучения, независимо от времени и места. eLearning поддерживает развитие компетентности государственных служб и открывает новые возможности в системах управления и стимулы.

Сектор государственной службы провел несколько проектов развития, сосредоточенных на обучающих технологиях и технологиях изучения. Однако, полученный опыт, методы и знания распространились, но не носили совместного и единообразного характера. Кроме того, проекты не обеспечили достаточного основание для того, чтобы носить постоянный характер, и, следовательно, остались простыми экспериментами.

Согласно исследованию HAUS, стратегическое размещение, запуск и выполнение практических проектов eLearning требуют решения различных задач, которые являются общими для различных организаций государственной службы. Среди таких задач:

· разнообразие и несовместимость текущих технических решений и системных платформ;

· отсутствие технологических решений и стандартов производства;

· отсутствие общих рекомендаций или, так называемых проверенных навыков;

· отсутствие сотрудничества и философии партнерства;

· в Интернете размещено много различной информации, которая доступна государственным службам, но она не унифицирована, не имеет свободного доступа, или не может быть модифицирована для обучающих целей.

В качестве рекомендаций, применение eLearning в государственных структурах должны быть сознательно скоординированы, чтобы позволить более эффективное планирование и выполнение больших проектов для потребностей администрации и людей. Скоординированный подход увеличил бы производительность и эффективное использование ресурсов, таких как работа с общими базами данных и информационными архивами. Это также устранило бы попытки решения идентичных проблем различными секторами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: