Порядок выполнения работы

 

•   Соберите цепь согласно схеме (рис. 32.5), предусмотрев в ней перемычки для изме­рения токов. Включите регулируемый источник синусоидального напряжения и ус­тановите его параметры: U = 7 В, f = 500 Гц. В качестве индуктивности с малым ак­тивным сопротивлением используйте катушку трансформатора 300 витков, вставив между подковами разъемного сердечника полоски бумаги в один слой (немагнит­ный зазор).

 

Рис. 32.5

• Изменяя частоту приложенного напряжения, добейтесь резонанса по минимальному току I.

• Произведите измерения и запишите в табл. 32.1 результаты измерений при резо­нансе f = fo,   при f1 = 0,75f0   и   f2  = l,25f0.

                                                                                                    Таблица 32.1

f, Гц U,B I, mA I L, mA Ic, mA
f0 =        
f1 =        
f2 =        

• Постройте в одинаковом масштабе векторные диаграммы на рис. 32.6 для каж­дого из рассмотренных случаев.

 


Рис. 32.6


Контрольные вопросы

1. По каким формулам определяются активная и реактивная проводимости  ветвей?

   2. Что такое емкостное сопротивление и как оно определяется?

3.  Какой режим цепи  при  параллельном соединении элементов  назы-

вается резонансом токов?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 33

Исследование трёхфазной цепи

При соединении приёмников энергии «звездой»

Цель работы:  1. Освоить методику сборки электрической цепи по схеме.

                    2.Опытным путём проверить основные соотношения      

                       присоединении приёмников энергии «звездой».

              3. Построить векторные диаграммы токов и напряжений       

               для каждого режима работы.

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

 знать: -основные соотношения присоединении приёмников энергии        

          «звездой»

уметь: - собирать электрические цепи по схемам;

          - производить измерения тока и напряжения при помощи мульти 

                метра

         - строить векторные диаграммы

Оборудование:  лабораторный стенд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: