Порядок выполнения эксперимента

 

• Соберите цепь с симметричной нагрузкой (RA = Rb = RС - 1 кОм) согласно схеме (рис. 33.3).

 

Рис. 33.3

• Измерьте напряжения и токи на нагрузке в схеме с нейтральным проводом и вычис­лите      мощности. Результаты измерений и вычислений занесите в табл. 33.1.

• Уберите из схемы нейтральный провод (перемычку между точками N и 0) и повто­рите опыт.

 

                                                                                                         Таблица 33.1

Схема «звезда»

Нагрузка симметричная

Нагрузка несимметричная

с нейтралью без нейтрали с нейтралью без нейтрали

Фазные токи, ток нейтрали мА

IА        
IВ        
IС        
In In        

Линейн. напряжения, В

UАВ        
UВС Uвс        
UСА Uса        

Фазные напря­жения, В

UА        
UВ Uв        
UС Uc        

Фазные мощно­сти, мВт

РА        
РВ Рв        
РС Рс        
Общая мощ­ность, мВт ΣР        

• Повторите измерения и вычисления для несимметричной нагрузки с нейтральным и без нейтрального провода (RA = 1 кОм, RB = 680 Ом, RC = 330 Ом).

• На рис. 33.4 в масштабе постройте векторные диаграммы.

Рис. 33.4.

Контрольные вопросы

1. Какое соединение трехфазной цепи называют звездой?

2. Чему равно отношение при соединении звездой линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов?

3. Что такое симметричная и несимметричная нагрузка?

4. Какую роль играет нейтральный провод?

5. Какое напряжение называют смещением нейтрали?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 34

Исследование трёхфазной цепи

При соединении приёмников энергии «треугольником»

Цель работы:  1. Освоить методику сборки электрической цепи по схеме.

      2. Опытным путём проверить основные соотношения при

соединении приёмников энергии «треугольником»

                        3. Построить векторные диаграммы токов и напряжений.       

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

 знать: -основные соотношения при соединении приёмников энергии        

          «треугольником»

уметь: - собирать электрические цепи по схемам;

          - производить измерения тока и напряжения при помощи мульти 

                метра;

         - строить векторные диаграммы

Оборудование: лабораторный стенд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: