Тема 9: Договоры о выполнении работ

Они представлены в общегражданском законодательстве такими разновидностями, как строительный и бытовой подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ и подрядные работы для государственных нужд.

В процессе изучения данной темы студенты усваивают, что отличие договоров подряда от иных договоров происходит по предмету. Предметом договора подряда является выполняемая подрядчиком работа и ее результат.

Сторонами договора подряда выступают подрядчик и заказчик. Как подрядчиком, так и заказчиком могут быть граждане и юридические лица. Однако в отдельных видах подряда и заказчиками, и подрядчиками могут выступать только предприниматели.

По общему правилу подрядчик, если это не установлено законом или договором, вправе выполнить работу как лично, так и с привлечением к исполнению других лиц (субподрядчиков).

Содержание договора подряда - совокупность условий, в которых определяются будущие права и обязанности его участников. Строительный подряд - один из самых распространенных видов подрядных обязательств. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ является достаточно распространенным подрядным договором.

Немалое количество подрядных работ выполняется для государственных нужд. Эту группу договоров образуют обязательства по строительству, ремонту, реконструкции, проектированию или изысканиям, т.е. все те, которые включены в круг договоров строительного подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, с тем лишь отличием, что заказчиком в этих договорах выступают государственные органы или иные организации, наделенные госорганами правом распоряжаться инвестиционными ресурсами. Очень желательно, чтобы студенты овладели техникой и практическими навыками заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытных, конструкторских, а также технологических работ (НИОКР). Основное отличие этих договоров от договоров на выполнение проектных и изыскательских работ заключается в том, что в НИОКР предметом являются научные исследования или создание новых изделий, технологий или конструкторских документов. Принципиально важным здесь является условие о новизне создаваемого в рамках таких договоров результата. [2.12; 2.15; 2.17; 2.20; 2.24; 2.25; 2.35; 2.36; 2.39; 3.1; 3.5; 3.9; 3.12; 3.18; 3.26; 3.33; 3.40.]

Тема 10: Договоры по оказанию услуг.

Данная тема обуславливает изучение различных договоров, в том числе договоры перевозки; транспортной экспедиции; систему договоров в сфере расчетов и кредитования; хранения; страхования; поручения; комиссии; агентские договоры; договоры доверительного управления имуществом; договоры коммерческой концессии и договор простого товарищества.

Изучая названную выше тему, студенты приходят к выводу о том, что в отдельных случаях участники коммерческого оборота лишены возможности своими собственными действиями приобретать права и обязанности. В таких случаях используется институт представительства, основанный на законе или договоре. [2.12; 2.15; 2.17; 2.20; 2.24; 2.25; 2.35; 2.36; 2.39; 3.1; 3.5; 3.9; 3.12; 3.18; 3.26; 3.33; 3.40.]

Тема 11: Защита коммерческих прав предпринимателей.

Студенты усваивают, что без легальных мер защиты, обеспеченных государством, коммерческая деятельность невозможна в принципе. Она может иметь место, развиваться «вглубь» и «вширь» только при наличии твердых правовых гарантий со стороны государства.  В качестве объекта правовой охраны выступают имущественные и неимущественные интересы и права предпринимателя.

 Согласно требованиям закона интересы предпринимателя охраняются всей системой права, т.е. нормами различных отраслей права: государственного, административного, уголовного, гражданского, трудового и всех остальных.

Механизм защиты прав - это осуществление способов защиты, т.е. процесс применения правовых норм, который завершается признанием права и восстановлением положения, существовавшего до нарушения права, либо пресечением действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения. Названный механизм может быть реализован в системе арбитражных судов или в судах общей юрисдикции. Законодатель обуславливает возможность осуществления прав предпринимателей в Конституционном Суде Российской Федерации или в третейских судах. Значительную роль в защите прав и интересов предпринимателя играет прокуратура и нотариат. [2.3; 2.5; 2.10; 2.11; 2.16; 2.23; 2.24; 2.27; 2.31; 2.34; 2.37; 3.5; 3.6; 3.8; 3.10; 3.15; 3.23; 3.30; 3.34; 3.37; 3.40.]

 

Практическая часть

«Методические материалы для проведения практических занятий»

Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы по теме практического занятия. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме источников коммерческого права.

Подготовка к практическим занятиям завершается выполнением заданий. Приступая к решению казуса, студент должен прежде всего уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела. Далее, необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения коммерческого права. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Помимо этого, необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией.

Все содержащиеся в решении выводы обосновываются ссылками на конкретные источники. При решении задачи на практическом занятии студент должен уметь кратко устно изложить обстоятельства дела, пояснить, к чему сводится спор, дать юридическую оценку доводам сторон и обосновать с обязательными ссылками на конкретные источники права свое решение казуса.

При ответе на вопросы теста студенту следует внимательно читать вопросы задания и варианты ответа на него. При выполнении тестирования вне рамок семинарского занятия ответы на вопросы теста, вызвавшие затруднение, следует найти при помощи чтения дополнительной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: