Понятие и виды объектов коммерческого права

Объектами торгового права являются те ценности, по поводу которых возникают отношения, регулируемые коммерческим правом:

товары;

товарораспорядительные документы;

средства индивидуализации товаров (товарный знак, наименование места происхождения товара).

Объектами коммерческого права являются не все товары, а лишь те, которые могут быть продвинуты от производителя к потребителю, т. е. такие товары, которые участвуют в торговом обороте. Мировой практикой ряд товаров не включается в число объектов коммерческого (торгового) права в связи со спецификой их транспортировки или же отсутствием возможности транспортировки такого товара:

электроэнергия;

тепло;

вода;

недвижимое имущество и др.

Порядок оборота вышеперечисленных товаров остался за пределами регулирования торговых кодексов ведущих мировых держав. Эти товары исключены их предмета регулирования ведущих международных документов в области торгового права.

В Российской Федерации ряд товаров изъят из торгового оборота и не является объектами торгового (коммерческого) права:

космическое оборудование;

военная техника;

яды;

лекарственные средства и др.

Товарораспорядительные документы наряду с товарами являются объектами коммерческого права.

Владельцы товарораспорядительного документа имеют право на товар, указанный в данном документе. Продажа товарораспорядительных документов влечет переход прав на эти товары.

К товарораспорядительным документам относятся:

складские свидетельства;

коносамент;

накладные на перевозку грузов.

Средства индивидуализации товаров:

товарный знак;

знак обслуживания;

наименование места происхождения товара.

Товарный знак – обозначение, благодаря которому товары одних хозяйствующих субъектов отличаются от однородных товаров других хозяйствующих субъектов.

Знак обслуживания – обозначение, благодаря которому услуги одних юридических либо физических лиц отличаются от однородных услуг других юридических или физических лиц.

Наименование места происхождения товара – указание в названии товара того места его производства, которое позволяет отличить данный товар от других товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: