Анализ рынка сбыта и прогнозирование спроса на услугу

Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.

Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:

1) анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;

2) описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и методов сбыта;

3) исследование условий конкуренции.

Общее описание рынка.

Анализ рынка туристических услуг по изучения рынка в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:

1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы услуг (в нашем случае туристических), осуществляемый путем анкетирования.

2. Анализ потребления туристических услуг в частности на изучаемом нами рынке туристских услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.

3. Анализ реализации туристических услуг.

Эти исследования должны дать общее представление о рынке туристических услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические услуги, темпах его роста.

Рассмотрим в виде диаграммы описание рынка туристических услуг за 2009 год по фирмам конкурентам.

Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы «Нова Тур».

Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Рассмотрим таблицу преимущества и недостатков туристических услуг предлагаемых фирмой «Нова Тур».

 

Таблица №02. Преимущества и недостатки предлагаемых услуг

Вид отдыха и услуг Преимущества Недостатки Меры по преодолению недостатков

1. Отдых на:

 

 

а) море Практически всем нравится летний отдых у моря 2–3 дня уходит на акклиматизацию Организовать в первые дни экскурсии, шоппинпг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем    
б) горах Высокая эффективность оздоровления Более высокая по сравнению с морем Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы – море»
2. Исследова-ния и кон сультации зарубежных партнеров Уникальность Предоставляемой информации и выводов из нее Высокая трудоемкость Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: