Расчет себестоимости продукции и обоснование цены

Полную себестоимость единицы услуги получают составлением постатейной калькуляции. Полученная в результате калькулирования себестоимость одной услуги используется далее для расчета и обоснования цены, а также для анализа безубыточности проекта. Калькуляцию себестоимости единицы продукции (услуги) составляют по форме.

 

Таблица 15. Калькуляция себестоимости услуги

Статья калькулирования Сумма, в рублях Порядок расчета
1. Основные материалы 4 000 См. подпункт 4.2.
2. Покупные комплектующие изделия 8427,5 См. подпункт 4.2.
3. Энергия на технологические нужды 200  
4. Заработная плата основных рабочих 1900 Фонд заработной платы нужно поделить на выпуск услуги
5. Отчисления на социальные цели 70 Единый социальный налог –35,6% от зарплаты основных рабочих
6. Итого переменные затраты 20 355 Сумма по строкам 1–5
На ед. услуги 6820  
7. Косвенные расходы 1344,25 См. таблицу 14 п. 5
8. Коммерческие расходы 1017,75 Примерно 5% от суммы по строкам 1 – 5,6
Итого полная себестоимость 22717 Сумма по строкам 1–5,7 и 8

 

Ранее был определен уровень цены исходя из рыночных цен на аналогичные услуги.

Определим показатель рентабельности продаж (долю прибыли в цене) по средней рыночной цене:

  Где

 

Ц – цена услуги (без НДС);

Сп – полная себестоимость услуги.

Если Кр£ 10%. то изделие считается низкорентабельным.

Если Кр =10….20%, то изделие считается рентабельным.

При Кр³ 20% – изделие признается высокорентабельным.

По результатам оценки показателя рентабельности принимается окончательное решение о размере цены на услуги.

Рассчитаем рентабельность наших услуг: Кр = 22%.

Рентабельность данных видов услуг считается высокорентабельным.

Выбор окончательного значения цены необходимо сопроводить комментарием о том какой ценовой политике будет придерживаться наша фирма.

У нашего товара высокая цена и качество, поэтому наилучшей будет стратегия премиальных наценок, так как:

· наблюдается достаточно высокий уровень текущего спроса со стороны многих покупателей;

· выгодно производить даже небольшой объем услуг;

· высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Наша фирма планирует производить новую оригинальную услугу по предоставлению туристских услуг на рынке туристического бизнеса, поэтому цену (без НДС) устанавливают, задаваясь показателем рентабельности (около 15–20%), в нашем случае она 22%

 Где

 

Кр.пл – плановый показатель рентабельности продаж.

Рассчитаем цену на наши услуги:

Ц= 4543 рублей.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: