Классификация информационных технологий

 

К основным видам информационных технологий относятся следующие.

1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные [10]. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия [15].

3. Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия [14]. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат) [30,с.54].

5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта [17]. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Автоматизированные информационные технологии (АИТ) можно классифицировать следующим образом:

- по способу реализации,

- по степени охвата задач управления,

- по классу реализуемых технологических операций,

- по типу пользовательского интерфейса,

- по способу построения сети,

- по обслуживаемым предметным областям и пр.

По способу реализации в АИС выделяют традиционные и новые информационные технологии.

По степени охвата задач управления различают следующие АИТ:

- электронная обработка экономических данных;

- автоматизация функций управления;

- поддержка принятия решений;

- электронный офис;

- экспертная поддержка.

По классу реализуемых технологических операций выделяют АИТ:

- работа с текстовым редактором;

- работа с табличным процессором;

- работа с СУБД.

- работа с графическими объектами;

- мультимедийные системы;

- гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса различают АИТ пакетные, диалоговые, сетевые.

По способу построения сети бывают АИТ локальные, многоуровневые, распределенные.

По обслуживаемым предметным областям выделяют АИТ в бухгалтерском учете, в банковской деятельности, в налогообложении, в страховом деле, в казначействе и других сферах.

Классифицируя определение информационных технологий можно сделать следующее заключение: информационные технологии имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь пользователю. Соответствующие информационные технологии призваны помочь учебным, государственным, частным организациям в процессе получения, обработки и использования полученной информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: