К основным видам информационных технологий относятся следующие.
1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные [10]. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия [15].
3. Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия [14]. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
|
|
4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат) [30,с.54].
5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта [17]. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.
Автоматизированные информационные технологии (АИТ) можно классифицировать следующим образом:
- по способу реализации,
- по степени охвата задач управления,
- по классу реализуемых технологических операций,
- по типу пользовательского интерфейса,
- по способу построения сети,
- по обслуживаемым предметным областям и пр.
По способу реализации в АИС выделяют традиционные и новые информационные технологии.
По степени охвата задач управления различают следующие АИТ:
- электронная обработка экономических данных;
- автоматизация функций управления;
- поддержка принятия решений;
- электронный офис;
- экспертная поддержка.
По классу реализуемых технологических операций выделяют АИТ:
- работа с текстовым редактором;
- работа с табличным процессором;
- работа с СУБД.
|
|
- работа с графическими объектами;
- мультимедийные системы;
- гипертекстовые системы.
По типу пользовательского интерфейса различают АИТ пакетные, диалоговые, сетевые.
По способу построения сети бывают АИТ локальные, многоуровневые, распределенные.
По обслуживаемым предметным областям выделяют АИТ в бухгалтерском учете, в банковской деятельности, в налогообложении, в страховом деле, в казначействе и других сферах.
Классифицируя определение информационных технологий можно сделать следующее заключение: информационные технологии имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь пользователю. Соответствующие информационные технологии призваны помочь учебным, государственным, частным организациям в процессе получения, обработки и использования полученной информации.