КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ финансово-экономической деятельности
ООО «Унипак»
по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия»
Студент очной формы об., № группы 171 _________ А. В. Михайлов
подпись
Руководитель
курсовой работы ______________ О. В. Кадырова
подпись
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..…..3
1. Характеристика предприятия как объекта анализа………………………………....4
2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………………...11
2.1. Анализ имущественного положения предприятия…………………….…..11
2.2. Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия………….……..17
2.3. Анализ собственного оборотного капитала……………………………..…21
2.4. Оценка чистых активов предприятия……………………………………....24
2.5. Анализ показателей деловой активности предприятия……………………26
2.5.1. Оценка реальных активов. Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия………………………………………………….….26
2.5.2. Анализ показателей оборачиваемости для оценки эффективности управления активами…………………………………………………..…….28
2.6. Показатели финансовых рисков, связанные с вложением капитала предприятия…………………………………………………...……….………….33
2.6.1. Анализ показателей финансовой устойчивости для оценки структур капитала предприятия. Показатели финансовой устойчивости…….…….33
2.6.2. Анализ показателей ликвидности для оценки платежеспособности предприятия……………………………………………………………….….37
2.7 Анализ экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия……………………………...…………………………………….….39
2.7.1.Анализ состава, динамики и структуры прибыли предприятия........39
2.7.2. Факторный анализ прибыли от продаж………………………………43
2.8. Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия…………….47
2.8.1. Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов……………………………………………....…47
2.8.2. Анализ показателей рентабельности………………………………....49
2.8.3. Факторный анализ по моделям фирмы «Du Pont» и пути повышения эффективности деятельности предприятия……………..………………….52
3. Индивидуальное задание…………………………………………………………....55
Заключение……………………………………………………………….…………….58
Список литературы…………………………………………………………………….59
Введение
Условия рыночной экономики требуют от руководителей и специалистов предприятия обоснованного принятия решений по всем вопросам хозяйственной деятельности. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует управленческим решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является одной из функций управления и основывается на глубоком знании экономики, техники и организации производства, предусматривает комплексное изучение деятельности предприятия с целью повышения ее эффективности, и является той базой, на которой строится разработка финансово-экономической политики предприятия.
Эффективность принимаемых управленческих решений зависит от качества проведенного анализа. Качество самого анализа финансово-экономической деятельности предприятия зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, проводившего анализ.
Цель данной курсовой работы - приобретение навыков самостоятельного анализа финансового состояния, конечных экономических результатов деятельности предприятия и оценки эффективности его работы в условиях рыночной экономики, углубления теоретических знаний по дисциплине, а также развитие исследовательской деятельности и творческой инициативы.
Характеристика предприятия как объекта анализа
ООО «Унипак» основано в 1997 году. Основной вид деятельностипредприятия: производство полиэтиленовой пакетов с нанесением флексографической краски. Также к видам деятельности предприятияотносится переработка отходов собственного производства и продажа вторичных полимерных гранул.
Сегодня предприятие широко известно далеко за пределами Санкт-Петербурга. Каждые два года происходит удвоение производственных мощностей и объемов выпускаемой продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции расширяется каждый год. В феврале 2008 года запущена линия по производству хозяйственных пакетов широкого применения с затяжкой, в июле 2008 года состоялся запуск новой линии по производству широкоформатной фотопечатной продукции, пакетов с усиленной ручкой «рейтер». Предприятие «Унипак» прочно удерживает позиции среди передовых предприятий отрасли.
По динамике роста (208%) «Унипак» лидирует среди промышленных предприятий Гатчинского района. Растут отчисления в бюджет. В 2007 году предприятие участвовало в конкурсе «Лучший инвестиционный проект» и заняло первое место среди всех предприятий Ленинградской области и было включено в «Золотую книгу» Ленинградской области.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Особенности этой формы организации производства:
· ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
· Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
· Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников.
· Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
· Учредительным документом ООО является Устав общества.
· Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.
· ООО обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, при этом действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества
В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставленные дополнительные права.
Прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом, общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).
Участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.
Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество), и с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.
Организационно-производственная форма предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Организационно-производственная форма ООО «Унипак»
Предприятие выпускает около 320 тонн продукции в месяц, 3840 тонн в год.
«Унипак» производит полиэтиленовые пакеты, используя для этого сырьё: ПНД (полиэтилен низкого давления), ПВД (полиэтилен высокого давления), красители (пигменты, состоящие из гранул) и добавки. Оборудование предприятия позволяет наносить на полиэтилен до 6 отдельных цветов, а при наложении нескольких цветов друг на друга – до 24 различных оттенков. Сравнительно недавно на предприятии началось производство биоразлагаемых пакетов.
Основная продукция, производимая предприятием:
Мешки полиэтиленовые хозяйственные окрашенные и не окрашенные, с ручками, с рисунком и без рисунка. Код по общероссийским классификаторам 229351.
-Пакет "Майка" c логотипом
Пакет типа Майка по праву считается самым распространенным от маленьких магазинчиков до гипермаркетов. Преимущество этого типа пакетов это прочность и вместительность, но главное его достоинство это сравнительно низкая стоимость и высокая функциональность и как следствие большая популярность.
ООО «Унипак» одними из первых в Санкт-Петербурге освоило производство этого вида пакета. Популярная из-за своей низкой стоимости и отличными показателями физико-механических свойств «майка» по праву занимает первое место на предприятии по объемам производства. И именно по этой причине, эти пакеты основная упаковка в универсамах и гипермаркетах. Цвет пленки и размер пакета изготавливается в цветовой гамме выбранной заказчиком. Грузоподъемность пакета стандартных размеров от 5 до 25 кг в зависимости от потребности торговой сети.
- Пакет с прорубной ручкой
Пакет вырубная ручка с полно-цветной печатью - прекрасный носитель рекламы, он выглядит красочным плакатом в руках, он может быть выполнен из полиэтилена высокого или низкого давления.
Заказчику предлагается на выбор несколько вариантов пакетов:
Без усиления ручки - используется в тех случаях, когда в пакете не предполагается переносить тяжелые предметы и хочется получить максимально недорогой пакет;
С укреплением ручки подворотом – используется в тех случаях, когда необходимо добиться прочного укрепления ручки, но менее заметного на пакете. Обычно подворот используется при изготовлении пакетов с небольшой толщиной пленки пакета.
С укреплением ручки горячей сваркой «Рейтер»- используется в тех случаях, когда необходимо иметь крепкий функциональный пакет. Вокруг ручки приваривается дополнительный лист толстой пленки, что придает ему повышенную прочность.
Данный вид пакета является отличным рекламным носителем.
- Серийные пакеты "Майка"
Большинство крупных магазинов и торговых сетей уже перешли на пакеты с собственной рекламой, но игнорировать небольшие магазинчики, овощные павильоны, торговые лотки на рынках, не в правилах компании, и по этому, для этой категории потребителей изготавливаются пакеты стандартных и наиболее популярных размеров.
Также продукцией основного производства можно считать переработанные из отходов собственного цеха полимерные гранулы, которые служат хорошим сырьем и добавкой для производства продуктов из пластика.
Основные технико-экономические характеристики отдельных видов продукции:
3 стадии производства полиэтиленового пакета:
1. Экструзия (выдув рукавной пленки)
материалы: полиэтилен, добавки – 93%
2. Печать
материалы: краски, растворители – 6%
3. Рубка
материалы: упаковочные (скотч, этикетки, стретч) – 1%
Оценка типа производства:
Предприятие производит два типа продукции: заказную и валовую. Заказная продукция – продукция единичных заказов (от 10 000 до 200 000 пакетов). Тип производства этой продукции является мелкосерийным и составляет 20% от общего объёма производства пакетов.
Валовая продукция – продукция тех заказов, производство которых разбивается частями на протяжении всего месяца (от 200 000 пакетов). Тип производства этой продукции – крупносерийный и составляет 80% от общего объёма производства пакетов.






