Факторный анализ прибыли от продаж

Наибольшей составляющей прибыли до налогообложения является прибыль от основной деятельности, поэтому в данной курсовой работе мы проводим факторный анализ прибыли от продаж приближенным способом.

Для факторного анализа прибыли от продажи приближенным способом необходимо знать средний индекс изменения цены на продукцию, работы, услуги предприятия I Ц.

Средний индекс цен может быть определен по данным формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» или из информации, публикуемой в статистических сборниках или журналах.

Средний индекс цен необходим для определения величины расчетного показателя: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг отчетного года в ценах предыдущего года :

.

Анализ прибыли (убытка) от продажи приближенным способом учитывает следующие факторы:

- цены на отгруженную (проданную) продукцию;

- физический объем проданной продукции;

- уровень себестоимости и структура продаж.

Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности.

Изменение прибыли от реализации за отчетный год :

,

 = 1638990 руб.;

в том числе за счет влияния факторов:

1) изменения цен на продукцию

,

 = 141002782 – 136895905 = 4106877,15;

2) изменения физического объема продукции

,

 = 3820445 ×  = 84023,8;

3) изменения уровня себестоимости и структуры реализованной продукции, работ, услуг

,

 = -130129472 ×  – (-135543347) = -2551911.

Сумма изменений прибыли в результате влияния факторов обязательно должна быть равна изменению прибыли от реализации за отчетный год в целом.

,

Т.е. = 4106877,15 + 84023,8 – 2551911 = 1638990 руб.

Факторный анализ прибыли (убытка) от продаж приближенным способом приведён в таблице 12 «Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Унипак»».

Таблица 12 Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Унипак»

 

Показатели Код показателя в форме № 2 Предыдущий год Отчетный год Изменение за год (+,–) Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), руб. 010 Qр,пр   133949917 Qр,ф   141002782     7052865       105
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, руб. 020 СQр,пр -130129472     СQр,ф   -135543347     -5413875     104
3. Прибыль (убыток) от продаж, руб.   050 ПQр,пр   3820445 ПQр,ф   5459435     1638990     143
Расчетные показатели          
4. Индекс цен на продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом х х IЦ 1,03 х х
5. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ценах предыдущего года, руб. х Qр,пр   133949917 Qр,ф,Цпр (Qр,ф: IЦ)   136895905     2945987,85 IQp,Цпр   102,2

 

Исходя из данных таблицы 12, можно сделать вывод, что выручка (нетто) от продажи товаров за отчётный период в ценах предыдущего года составила 136895905 руб., увеличившись на 2945987,85 руб., что говорит о том, что предприятие имеет положительную тенденцию к дальнейшему получению прибыли.

 

2.8. Анализ и оценка эффективности деятельности
предприятия





double arrow
Сейчас читают про: