Состав торговых помещений, их характеристика

 

Виды торговых помещений: в соответствии со строительными нормами и правилами проектирования к помещениям для потребителей на ПОП относятся: вестибюль, включая гардероб, в ресторанах - банкетный зал, коктейль зал, аванзал, гардероб, туалетные комнаты (кроме закусочных), а в ресторанах класса «люкс» и «высший», бара класса «люкс» предусматриваются курительные комнаты. Площадь помещений зависит от типа и мощности предприятия.

Характеристика торговых помещений.

 

· Вестибюль – это первое помещение куда попадает потребитель, его архитектурное решение, цветовое решение, элементы информации, активно воздействует на потребителя и соответствуют названию ресторана (заведения). Площадь вестибюля, строго пропорциональна площади торгового зала. Площадь гардероба равна четверти площади торгового зала. Гардероб оборудуют секционными вешалками, расстояние между ними 70 см, количество крючков на 10 % больше, чем посадочных мест. Для хранения сумок, обуви, на внутренней стороне гардероба стойки оборудуется ячейки, на ПОП самообслуживании при отсутствии гардероба вешалки устанавливается в торговом зале.

· Туалетные комнаты 1⁄4 % к их санитарному состоянию предъявляются высокие требования: безупречная чистота, вентиляция, освещение. В туалетной комнате должна быть проведена горячая и холодная вода. Зеркало, мыло, бумага, бумажные и электрические полотенца, обувные щетки, нитки.

· Аванзал – это помещение для сбора ожидания и отдыха гостей, участников банкета, конференций, торжеств и т. д. В нем размещают диваны, столики, декоративные предмет интерьера, мебель по размеру меньше чем в основном зале. В аванзале предлагают аперитивы – это легкие алкогольные напитки для возбуждения аппетита, расслабления гостей.

· Залы– основные помещения где обслуживают потребителей, общие впечатления и оценка среды зала отражаются в понятии «комфортные условия». Он должен быть удобным и привлекательным. Создание «комфортных условий» достигается планировочным решением, художественным выразительностью и организация внутреннего пространству. К комфорту относятся освещение (общие и местное), акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы, музыка.

Оборудование залов.

Главным оборудованием торговых залов является столовая мебель, она должна быть удобной, комфортной и по внешнему виду, стилю, форме, расстановке гармонировать с оформлением зала. Чтобы посетитель не ощущал не удобства расстояния между верхней столешницей стола и сиденьем должна быть 30 см. Площадь сиденья 50-60 см.

СТОЛЫ.

Банкетные столы – выше обычных обеденных, высота 25 см, ширина 1-1,5 м;

 

Эстетичность интерьера.

 

В ресторане использованы оригинальные декоративные элементы при оформлении залов и помещений для потребителей, в том числе колонны, облицованные мелкой плиткой с зеркальной поверхностью.

Предприятие располагает торговым залом на 60 посадочных мест.

Мебель в ресторане использована стандартная, соответствующая интерьеру помещений.

Основной вид мебели ресторана – это четырех, - шестиместные столы прямоугольной и круглой формы, выполненные из металла и дерева.

Предприятие оснащено системой вентиляции. Мощным музыкальным оборудованием, сценой, танцплощадкой.

Ресторан имеет следующую посуду и приборы:

- фарфоровую и фаянсовую посуду;

Среди столового белья:

- скатерти белые и цветные (красные), салфетки индивидуального пользования (полотняные);

Меню и прейскурант, напечатаны типографским способом.

Ресторан предлагает потребителям разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления; широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод.

Обслуживание потребителей осуществляется официантами и метрдотелями.

Итак, выбрав место проведения банкета целесообразно подать в ресторан заявку на его проведение.

Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание.    Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: