К основным параметрам работы лифта относятся: скорость движения кабины , м/c; ускорение a,м/с2; рывок скорости a,м/с3.
Для быстроходных лифтов величина предельного ускорения и замедления составляет 1.5 м/c2, для скоростных лифтов – 2.5 м/с2. При этом рывок скорости не должен превышать 3…10 м/с3.
Кабины лифтов имеют предохранительные устройства, обеспечивающие остановку кабины при обрыве или ослаблении несущих канатов и при превышении скорости движения на 20-40% от номинальной. В этом случае ловители заклинивают кабину между направляющими.
Одним из основных требований, предъявляемых к электроприводу пассажирских лифтов, является плавность движения, которая определяется величиной ускорения в начале движения и торможения при остановке.
Производительность лифта определяется его средней скоростью, для увеличения которой необходимо сократить время разгона и торможения кабины. Однако большие ускорения оказывают нежелательные воздействия на людей, поэтому для пассажирских лифтов ускорение а≤2м/с2. При таком ускорении величина рывка скорости не должна превышать 20 м/с3.
|
|
Оптимальная диаграмма работы лифта представлена на рис.2.
рис.2. Тахограмма работы лифта.
По характеру изменения скорости она может быть разбита на пять участков:
А – разгон кабины;
Б – движение с номинальной скоростью;
В – снижение скорости до посадочной;
Г – подход на пониженной скорости к этажу;
Д – торможение до полной остановки кабины.