Краткое описание работы пассажирского лифта

 

К основным параметрам работы лифта относятся: скорость движения кабины , м/c; ускорение a,м/с2; рывок скорости a,м/с3.

Для быстроходных лифтов величина предельного ускорения и замедления составляет 1.5 м/c2, для скоростных лифтов – 2.5 м/с2. При этом рывок скорости не должен превышать 3…10 м/с3.

Кабины лифтов имеют предохранительные устройства, обеспечивающие остановку кабины при обрыве или ослаблении несущих канатов и при превышении скорости движения на 20-40% от номинальной. В этом случае ловители заклинивают кабину между направляющими.

    Одним из основных требований, предъявляемых к электроприводу пассажирских лифтов, является плавность движения, которая определяется величиной ускорения в начале движения и торможения при остановке.

Производительность лифта определяется его средней скоростью, для увеличения которой необходимо сократить время разгона и торможения кабины. Однако большие ускорения оказывают нежелательные воздействия на людей, поэтому для пассажирских лифтов ускорение а≤2м/с2. При таком ускорении величина рывка скорости не должна превышать 20 м/с3.

Оптимальная диаграмма работы лифта представлена на рис.2.

 

 

 

 


рис.2. Тахограмма работы лифта.

 

По характеру изменения скорости она может быть разбита на пять участков:

А – разгон кабины;

Б – движение с номинальной скоростью;

В – снижение скорости до посадочной;

Г – подход на пониженной скорости к этажу;

Д – торможение до полной остановки кабины.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: