Определим время, затрачиваемое на круговой рейс (Т).
, где:
- вероятная высота подъема кабины, м;
- коэффициент вероятности высоты подъема;
м – максимальная высота подъема;
– путь, проходимый кабиной при разгоне до номинальной скорости и при торможении от номинальной скорости до полной остановки.
м;
V – скорость движения кабины;
V=0.71 м/с;
и
- число вероятных остановок при подъеме и спуске;
;
, где:
- число возможных остановок выше посадочного этажа
;
и
- коэффициенты заполнения при подъеме и спуске соответственно;
- вместимость лифта, определяемая его грузоподъемностью
и средним весом одного человека;
и
- время, затрачиваемое на вход и выход пассажиров при подъеме и спуске;

,
где
- время, затрачиваемое на вход и выход одного пассажира;
- коэффициент, учитывающий дополнительные задержки, 
Рассчитаем необходимые значения:
человека;
с;
с;

;
;
м.
Определим время Т:

с.
Время работы двигателя:

с.
Продолжительность включения двигателя:
%.
Расчет мощности двигателя лифта сводится к предварительному выбору мощности по статическим нагрузкам, построению полной нагрузочной диаграммы с учетом переходных процессов и к дальнейшей проверке по методу эквивалентного тока или момента.
Мощность двигателя механизма подъема в установившемся режиме:
,
где:
- коэффициент неуравновешенности,
- общий КПД для реальных подъемно-транспортных установок.

Произведем перерасчет мощности с учетом ближайшего стандартного значения:
кВт.
, где
- коэффициент, учитывающий динамические нагрузки двигателя.

По полученным данным выберем двигатель асинхронный двухскоростной для привода лифтов АНП1805А6/24.
Асинхронные двигатели для привода лифтов удовлетворяют требованиям стандартов, за исключением требований к пусковым характеристикам (МЭК 34-12). Эти двигатели изготавливают в малошумном исполнении. Для них регламентирован уровень шума не только в стационарном режиме работы, но и в переходных режимах – при пуске двигателя и при переключении частоты вращения с высшей на низшую.
Паспортные данные выбранного двигателя запишем в таблицу:
Номинальная мощность
, кВт
| 3 | --- |
Номинальная частота вращения
, об/мин
| 940 | 205 |
КПД , %
| 78 | --- |
| Cos f | 0.65 | --- |
| Номинальный ток А, при 380 В | 8.9 | 14.5 |
Номинальный момент , Нм
| 30.5 | |
| 2.3 -2.8 | ³1.8 |
| 5 | --- |
| 2.6-3.1 | ³1.8 |
| Отношение максимального тормозного момента к номинальному моменту | --- | 2.3-2.8 |
| Допустимое количество пусков в час | 120 | |
Динамический момент ротора ,
| 0.156 | |
| Предельный коэффициент инерции системы | 7.0 | |
| Масса, кг | 130 | |
, кВт
, об/мин
, %
, Нм
,






