Выбор мощности двигателя лифта

 

Определим время, затрачиваемое на круговой рейс (Т).

 

, где:

 

- вероятная высота подъема кабины, м;

 - коэффициент вероятности высоты подъема;

м – максимальная высота подъема;

 – путь, проходимый кабиной при разгоне до номинальной скорости и при торможении от номинальной скорости до полной остановки.

м;

V – скорость движения кабины;

V=0.71 м/с;

 и  - число вероятных остановок при подъеме и спуске;

 

; , где:

 

- число возможных остановок выше посадочного этажа ;

 и - коэффициенты заполнения при подъеме и спуске соответственно;

 - вместимость лифта, определяемая его грузоподъемностью  и средним весом одного человека;

 и  - время, затрачиваемое на вход и выход пассажиров при подъеме и спуске;

 

,

 

где  - время, затрачиваемое на вход и выход одного пассажира;

 - коэффициент, учитывающий дополнительные задержки,

Рассчитаем необходимые значения:

 человека;

 с;

 с;

;

;

м.

 

Определим время Т:

 с.

Время работы двигателя:

 с.

Продолжительность включения двигателя:

 %.

Расчет мощности двигателя лифта сводится к предварительному выбору мощности по статическим нагрузкам, построению полной нагрузочной диаграммы с учетом переходных процессов и к дальнейшей проверке по методу эквивалентного тока или момента.

Мощность двигателя механизма подъема в установившемся режиме:

 

,

 

где:  - коэффициент неуравновешенности,

 - общий КПД для реальных подъемно-транспортных установок.

 

 

Произведем перерасчет мощности с учетом ближайшего стандартного значения:

 

 кВт.

 

, где  - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки двигателя.

 

По полученным данным выберем двигатель асинхронный двухскоростной для привода лифтов АНП1805А6/24.

Асинхронные двигатели для привода лифтов удовлетворяют требованиям стандартов, за исключением требований к пусковым характеристикам (МЭК 34-12). Эти двигатели изготавливают в малошумном исполнении. Для них регламентирован уровень шума не только в стационарном режиме работы, но и в переходных режимах – при пуске двигателя и при переключении частоты вращения с высшей на низшую.

Паспортные данные выбранного двигателя запишем в таблицу:

 

Номинальная мощность , кВт 3 ---
Номинальная частота вращения , об/мин 940 205
КПД , % 78 ---
Cos f 0.65 ---
Номинальный ток А, при 380 В 8.9 14.5
Номинальный момент , Нм 30.5  
2.3 -2.8 ³1.8
5 ---
2.6-3.1 ³1.8
Отношение максимального тормозного момента к номинальному моменту --- 2.3-2.8
Допустимое количество пусков в час

120

Динамический момент ротора ,

0.156

Предельный коэффициент инерции системы

7.0

Масса, кг

130


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: