Определим время, затрачиваемое на круговой рейс (Т).
, где:
- вероятная высота подъема кабины, м;
- коэффициент вероятности высоты подъема;
м – максимальная высота подъема;
– путь, проходимый кабиной при разгоне до номинальной скорости и при торможении от номинальной скорости до полной остановки.
м;
V – скорость движения кабины;
V=0.71 м/с;
и - число вероятных остановок при подъеме и спуске;
; , где:
- число возможных остановок выше посадочного этажа ;
и - коэффициенты заполнения при подъеме и спуске соответственно;
- вместимость лифта, определяемая его грузоподъемностью и средним весом одного человека;
и - время, затрачиваемое на вход и выход пассажиров при подъеме и спуске;
,
где - время, затрачиваемое на вход и выход одного пассажира;
- коэффициент, учитывающий дополнительные задержки,
Рассчитаем необходимые значения:
человека;
с;
с;
;
;
м.
Определим время Т:
с.
Время работы двигателя:
|
|
с.
Продолжительность включения двигателя:
%.
Расчет мощности двигателя лифта сводится к предварительному выбору мощности по статическим нагрузкам, построению полной нагрузочной диаграммы с учетом переходных процессов и к дальнейшей проверке по методу эквивалентного тока или момента.
Мощность двигателя механизма подъема в установившемся режиме:
,
где: - коэффициент неуравновешенности,
- общий КПД для реальных подъемно-транспортных установок.
Произведем перерасчет мощности с учетом ближайшего стандартного значения:
кВт.
, где - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки двигателя.
По полученным данным выберем двигатель асинхронный двухскоростной для привода лифтов АНП1805А6/24.
Асинхронные двигатели для привода лифтов удовлетворяют требованиям стандартов, за исключением требований к пусковым характеристикам (МЭК 34-12). Эти двигатели изготавливают в малошумном исполнении. Для них регламентирован уровень шума не только в стационарном режиме работы, но и в переходных режимах – при пуске двигателя и при переключении частоты вращения с высшей на низшую.
Паспортные данные выбранного двигателя запишем в таблицу:
Номинальная мощность , кВт | 3 | --- | ||
Номинальная частота вращения , об/мин | 940 | 205 | ||
КПД , % | 78 | --- | ||
Cos f | 0.65 | --- | ||
Номинальный ток А, при 380 В | 8.9 | 14.5 | ||
Номинальный момент , Нм | 30.5 | |||
2.3 -2.8 | ³1.8 | |||
5 | --- | |||
2.6-3.1 | ³1.8 | |||
Отношение максимального тормозного момента к номинальному моменту | --- | 2.3-2.8 | ||
Допустимое количество пусков в час | 120 | |||
Динамический момент ротора , | 0.156
| |||
Предельный коэффициент инерции системы | 7.0 | |||
Масса, кг | 130 |