;
где - путь, пройденный кабиной с пассажирами;
- путь, пройденный кабиной без пассажиров.
Для расчета S будем использовать формулу:
, где - статическая сила, с учетом пассажиров;
, где - статическая сила, без учета пассажиров;
где – масса механизма, приведенная к валу двигателя;
- посадочная скорость;
- статическое усилие, действует со стороны механизма;
- тормозное усилие, действует со стороны тормоза.
Масса определяется по формуле:
, где
- суммарный момент инерции механизма;
- передаточное число редуктора;
- радиус шкива.
Найдем при пустом лифта:
, где
- момент инерции кабины без груза, приведенный к валу шкива, кг×м2.
- момент инерции противовеса, приведенный к валу шкива, кг×м2,
Теперь мы можем рассчитать момент инерции механизма:
, кг×м2;
Момент инерции механизма, приведённый к валу двигателя:
, кг×м2;
Суммарный момент инерции при отсутствии груза:
, кг×м2;
Н;
Н.
кг;
кг,
м,
м,
м.
Точность остановки составляет м., что является почти идеальным случаем остановки кабины пассажирского лифта и гораздо меньше заданного по условию (0.02м). Данная система не требует применения фрикционного тормоза для обеспечения заданной точности остановки.
|
|
Заключение
В данной курсовой работе был спроектирован электропривод пассажирского лифта. Проектирование можно разбить на несколько этапов.
На первом этапе производится выбор рода тока и типа электропривода. Выбираем электропривод на переменном токе и применяем двухскоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Далее, согласно заданным параметрам, производится предварительный расчет мощности двигателя. По полученным данным выбирается двухскоростной асинхронный двигатель. В условиях проекта, мной выбран двигатель АНП 1805А6/24.
На следующем этапе строится нагрузочная диаграмма, из которой определяется момент прикладываемый к валу двигателя. В расчете я получил, что момент прикладываемый к валу равен приблизительно 23.72 Нм. Выбранный двигатель способен развить момент 30.5 Нм. Следовательно, двигатель подходит по перегрузке.
Проверка по нагреву осуществляется сравнением эквивалентного тока за цикл с номинальным током двигателя. Целесообразно выполнить проверку только для высокоскоростной обмотки, поскольку низкоскоростная обмотка имеет малое время работы и потому не оказывает существенного влияния на вычисляемый эквивалентный ток. Полученное значение тока равно 8.87А. Выбранный двигатель имеет номинальный ток 8.9А., больший по сравнению с эквивалентным. Значит, выбранный двигатель подходит по перегреву, а так жевыбранный нами двигатель устраивает по перегрузке.
|
|
Однако выбранный двигатель обеспечивает фактическую скорость движения кабины равную 0.7 м/c. Но это не является существенным, так как отклонение от заданной условием задания скорости составляет 1.4%.
Произведена оценка энергетических показателей ЭП. В результате высоких динамических нагрузок двигатель выбран завышенной мощности, что вызвало снижение энергетических показателей ЭП. КПД составляет 74%, коэффициент мощности cosφ = 0.61.
Реальная загрузка лифта не является постоянной величиной, поэтому следующим этапом проектирования является проверка точности остановки кабины на уровне этажа. В данном проекте точность остановки составляет 12 мм, что удовлетворяет заданным параметрам курсового проекта.
Список литературы
1 Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. Учебник для вузов, М.: Энергия, 1980.-360 с.
2 Автоматизированный электропривод /Под общ. ред. Н.Ф.Ильчинко, М.Г.Юнькова. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 544 с.
3 Ключев В.И. Теория электропривода. Учебник для вузов, М.: Энергоиздат, 1985. – 568 с.