В помощь разработчику ПМ

 Создавая Разделы ПМ, следует обратить внимание на следующие моменты:

· Название разделов должно начинаться отглагольнмым существительным и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений, знаний.

· Название раздела ПМ не должно повторять название ПМ или МДК.

Например:

ПМ – «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

МДК – «Технологические процессы изготовления деталей машин»

Раздел ПМ – «Ведение технологических процессов изготовления деталей машин».

· Деление ПМ на разделы может происходить на основе следующих факторов:

- формирование конкретной ПК или группы ПК;

- различные места прохождения практики;

- соотнесение с предметом деятельности;

- наличие нескольких междисциплинарных курсов.

· В зависимости от особенностей содержания конкретного профессионального модуля разделы ПМ могут быть составлены с одним или несколькими МДК.

      Если за основу деления ПМ на разделы берем фактор – формирование ПК, то структура разделов ПМ может быть следующей:

Раздел 1 ПМ = часть МДК1 + часть МДК2 (берется та часть содержания МДК, которая формирует ПК1, т.е. ПК1(МДК1)+ПК1(МДК2) =Раздел 1.

Раздел 2 ПМ = часть МДК1 + часть МДК2 (берется другая часть содержания МДК, которая формирует ПК2, т.е. ПК2 (МДК1) + ПК2(МДК2) = Раздел 2.

Разделы ПМ на основе этого же фактора могут быть созданы по другой схеме:

Раздел 1 = МДК1 + часть МДК2 или наоборот.

 

 

Пункт 3.1 (продолжение таблицы)

 

Направление поиска Место поиска  
Учебная нагрузка ·Всего часов ·Объем времени, отведенный на освоение МДК: - всего часов; - лабораторные работы.; -практические занятия; - самостоятельная работа. ·Практика: - учебная; - производственная.

ФГОС третьего поколения

- Базисный учебный план (БУП) специальности

- Основная профессиональная образовательная программа специальности (ОПОП).

 

ФГОС дает только общие цифры на весь «Профессиональный цикл. Раздел 2 «Профессиональные модули». Общие цифры включают следующие показатели:

- всего максимальной учебной нагрузки обучающегося;

- в том числе обязательных учебных занятий.

 

Конкретные цифровые показатели можно взять из БУП, ОПОП специальности.

Если разработка данных нормативных документов не завершена, то разработчики программ профессиональных модулей в ОУ должны произвести распределение часов между профессиональными модулями,

Внутри ПМ между МДК.

При этом следует обратить внимание на следующее:

- хорошей ориентировкой могут выступить

· Учебные планы специальности ГОСов II поколения;

· Примерные программы ГОСов II поколения

-с учетом допустимого значения практикоориентирован-

ности:

50-65% ОПОП СПО базовой подготовки;

50-60% ОПОП СПО углубленной подготовки.

 
   

 

Расчет практикоориентированности для БУП СПО:   Где ПРО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); ПДП – объем преддипломной практики (в часах); КР – объем часов на курсовую работу (проект); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах)

Соотношение количества часов на освоение теоретической и практической части ПМ может выглядеть, например, следующим образом:

Всего – 695 часов, в том числе:

Максимальная учебная нагрузка – 375 часов, включая:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 250 часов;

Самостоятельная работа – 125 часов;

Учебная и производственная практика – 320 часов.

   
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: