Создавая Разделы ПМ, следует обратить внимание на следующие моменты:
· Название разделов должно начинаться отглагольнмым существительным и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений, знаний.
· Название раздела ПМ не должно повторять название ПМ или МДК.
Например:
ПМ – «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»
МДК – «Технологические процессы изготовления деталей машин»
Раздел ПМ – «Ведение технологических процессов изготовления деталей машин».
· Деление ПМ на разделы может происходить на основе следующих факторов:
- формирование конкретной ПК или группы ПК;
- различные места прохождения практики;
- соотнесение с предметом деятельности;
- наличие нескольких междисциплинарных курсов.
· В зависимости от особенностей содержания конкретного профессионального модуля разделы ПМ могут быть составлены с одним или несколькими МДК.
Если за основу деления ПМ на разделы берем фактор – формирование ПК, то структура разделов ПМ может быть следующей:
|
|
Раздел 1 ПМ = часть МДК1 + часть МДК2 (берется та часть содержания МДК, которая формирует ПК1, т.е. ПК1(МДК1)+ПК1(МДК2) =Раздел 1.
Раздел 2 ПМ = часть МДК1 + часть МДК2 (берется другая часть содержания МДК, которая формирует ПК2, т.е. ПК2 (МДК1) + ПК2(МДК2) = Раздел 2.
Разделы ПМ на основе этого же фактора могут быть созданы по другой схеме:
Раздел 1 = МДК1 + часть МДК2 или наоборот.
Пункт 3.1 (продолжение таблицы)
Направление поиска | Место поиска | |||
Учебная нагрузка ·Всего часов ·Объем времени, отведенный на освоение МДК: - всего часов; - лабораторные работы.; -практические занятия; - самостоятельная работа. ·Практика: - учебная; - производственная. | ФГОС третьего поколения - Базисный учебный план (БУП) специальности - Основная профессиональная образовательная программа специальности (ОПОП).
ФГОС дает только общие цифры на весь «Профессиональный цикл. Раздел 2 «Профессиональные модули». Общие цифры включают следующие показатели: - всего максимальной учебной нагрузки обучающегося; - в том числе обязательных учебных занятий.
Конкретные цифровые показатели можно взять из БУП, ОПОП специальности. Если разработка данных нормативных документов не завершена, то разработчики программ профессиональных модулей в ОУ должны произвести распределение часов между профессиональными модулями, Внутри ПМ между МДК. При этом следует обратить внимание на следующее: - хорошей ориентировкой могут выступить · Учебные планы специальности ГОСов II поколения; · Примерные программы ГОСов II поколения -с учетом допустимого значения практикоориентирован-
ности: 50-65% ОПОП СПО базовой подготовки; 50-60% ОПОП СПО углубленной подготовки. | |||
| Расчет практикоориентированности для БУП СПО: Где ПРО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); ПДП – объем преддипломной практики (в часах); КР – объем часов на курсовую работу (проект); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах) | |||
Соотношение количества часов на освоение теоретической и практической части ПМ может выглядеть, например, следующим образом: Всего – 695 часов, в том числе: Максимальная учебная нагрузка – 375 часов, включая: Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 250 часов; Самостоятельная работа – 125 часов; Учебная и производственная практика – 320 часов. | ||||