Раздел 3. Условия реализации программы дисциплины

· В пункте 3.1 «Требования к минимальному материально-техниескомуобеспечению» указывается наименование учебного кабинета и лаборатории (если она имеется и необходима для изучения дисциплины).

· Далее указывается оборудование учебного кабинета.

Например:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- другое (т.е. перечисляете то, что требуется).

· Технические средства обучения.

Например:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- ТV;

- др.

· Оборудование лабораторных и рабочих мест лаборатории.

Например:

- лабораторные стенды;

- измерительная аппаратура;

- другое.

   В пункте 3.2. «Информационное обеспечение обучения» приводится список рекомендуемых информационных источников, которые в свою очередь подразделяются на основные и дополнительные источники.

Запись источников (печатного издания) необходимо делать в соответствии с требованиями, указанными в подстрочном примечании макета примерной программы. Последовательность записи печатного издания следующая:

ФИО автора, название печатного издания, вид издания, место (город) издания, издательство, год издания, количество страниц.

Например:

Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие -М.: Форум, 2008, -288 с.

 

Раздел 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

При заполнении таблицы в данном разделе программы следует обратить внимание на следующее:

· содержанием рубрики таблицы «Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)» являются умения и знания, прописанные в разделе Программы «Паспорт программы учебной дисциплины» пункт 1.3.

Эти же данные можно взять, обратившись к содержанию таблицы 3 «Структура ОПОП СПО» ФГОС III поколения, где по учебным циклам дисциплин расписаны все учебные дисциплины;

· содержание рубрики таблицы «Формы и методы контроля и оценки результатов обучения» можно взять из раздела Программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины». (Раздел 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины, пункт 2.2).

Как правило, это будут: 

- лабораторные работы;

- практические работы;

- контрольная работа;

- виды самостоятельной работы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТЧИКУ ПРОГРАММ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Общие рекомендации

· Изучить структуру, содержание макета примерной программы профессионального модуля и содержание разъяснений, сделанных к макету, чтобы определить для себя направления поиска.

 

· Помнить, что разработка программ профессиональных модулей должна проходить в рамках установленной структуры и в соответствии с разъяснениями ФИРО, утвержденными Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

· Обратить внимание на то, что важным источником для разработчика является нормативно-правовая документация: ФГОС III поколения, ОПОП, Базисный ученый план, примерные программы ГОС II поколения.

· Определяющим фактором является понимание сущности содержания категорийного аппарата:

- профессиональная деятельность;

- профессиональные виды деятельности;

- профессиональный модуль;

- раздел профессионального модуля;

- междисциплинарный курс;

- практика и формы ее проведения (концентрированная или рассредоточенная).

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: