· В пункте 3.1 «Требования к минимальному материально-техниескомуобеспечению» указывается наименование учебного кабинета и лаборатории (если она имеется и необходима для изучения дисциплины).
· Далее указывается оборудование учебного кабинета.
Например:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- другое (т.е. перечисляете то, что требуется).
· Технические средства обучения.
Например:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- ТV;
- др.
· Оборудование лабораторных и рабочих мест лаборатории.
Например:
- лабораторные стенды;
- измерительная аппаратура;
- другое.
В пункте 3.2. «Информационное обеспечение обучения» приводится список рекомендуемых информационных источников, которые в свою очередь подразделяются на основные и дополнительные источники.
Запись источников (печатного издания) необходимо делать в соответствии с требованиями, указанными в подстрочном примечании макета примерной программы. Последовательность записи печатного издания следующая:
|
|
ФИО автора, название печатного издания, вид издания, место (город) издания, издательство, год издания, количество страниц.
Например:
Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие -М.: Форум, 2008, -288 с.
Раздел 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
При заполнении таблицы в данном разделе программы следует обратить внимание на следующее:
· содержанием рубрики таблицы «Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)» являются умения и знания, прописанные в разделе Программы «Паспорт программы учебной дисциплины» пункт 1.3.
Эти же данные можно взять, обратившись к содержанию таблицы 3 «Структура ОПОП СПО» ФГОС III поколения, где по учебным циклам дисциплин расписаны все учебные дисциплины;
· содержание рубрики таблицы «Формы и методы контроля и оценки результатов обучения» можно взять из раздела Программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины». (Раздел 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины, пункт 2.2).
Как правило, это будут:
- лабораторные работы;
- практические работы;
- контрольная работа;
- виды самостоятельной работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТЧИКУ ПРОГРАММ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
Общие рекомендации
· Изучить структуру, содержание макета примерной программы профессионального модуля и содержание разъяснений, сделанных к макету, чтобы определить для себя направления поиска.
· Помнить, что разработка программ профессиональных модулей должна проходить в рамках установленной структуры и в соответствии с разъяснениями ФИРО, утвержденными Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
|
|
· Обратить внимание на то, что важным источником для разработчика является нормативно-правовая документация: ФГОС III поколения, ОПОП, Базисный ученый план, примерные программы ГОС II поколения.
· Определяющим фактором является понимание сущности содержания категорийного аппарата:
- профессиональная деятельность;
- профессиональные виды деятельности;
- профессиональный модуль;
- раздел профессионального модуля;
- междисциплинарный курс;
- практика и формы ее проведения (концентрированная или рассредоточенная).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ