Раздел 1. Паспорт программы учебной дисциплины

· Здесь вновь прописывается название дисциплины (запись идентичная записи на титульном листе).

· Характеризуя область применения программы, необходимо вновь прописать, как и на обороте титульного листа, специальность или группу(ы) специальностей. Записи должны быть идентичны.

· Ниже прописывается, где еще программа может быть использована.

Текст записи может быть следующим: в дополнительном профессиональном образовании (повышении и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии (название профессии).

Если же разрабатывается программа учебной дисциплины «Основы философии», «Экономика организации», например, для технических специальностей, то выше прописанное положение просто не указывается. Таким образом, подобная запись не является обязательной для всех программ учебных дисциплин. Эта запись касается программ учебных дисциплин Профессионального цикла Раздела 1 «Общепрофессиональные дисциплины».

· Указывая место дисциплины в структуре ОПОП, можно сделать следующую запись: дисциплина входит в цикл – указать его название (ОГСЭ, ЕН, Профессиональный цикл. Раздел 1 «Общие профессиональные дисциплины»).

   Например: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

· Для заполнения пункта 1.3 (цели и задачи дисциплины) программы учебной дисциплины раздела «Паспорт», следует обратиться к содержанию ФГОС. В таблице 3 «Структура ОПОП СПО» по всем дисциплинам, входящим во все учебные циклы, разработаны и включены перечень основных умений и перечень основных знаний.

· Пункт 1.4 (рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины) раздела «Паспорт» можно заполнить на основе данных Базисного учебного плана специальности, ОПОП специальности ОУ или примерной ОПОП специальности.

Если в ОУ идет процесс разработки Базисного учебного плана, ОПОП, то разработчикам программ можно включиться в распределение учебной нагрузки, предложенной разработчиками ФГОСов по специальности.

В содержании таблицы 3 «Структура ОПОП СПО» указаны по каждому учебному циклу количество часов на все ученые дисциплины цикла: максимальная учебная нагрузка обучающегося и количество часов обязательных учебных занятий.

По учебному циклу ОГСЭ указано количество часов, обязательных учебных занятий по каждой дисциплине, входящей в учебный цикл.

Распределение часов внутри учебного цикла дисциплин может проводиться, учитывая расчасовку примерных программ учебных дисциплин ГОС второго поколения, корректируя данные Учебных планов специальности, созданных для реализации ГОС второго поколения.

 

   Раздел 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

    При разработке пункта 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» обратите внимание на то, что

·  данные по объему часов, которые вы будете вносить в таблицу по видам учебной деятельности, должны соответствовать данным пункта 1.4 раздел «Паспорт» примерной программы учебной дисциплины.

    Это относится

    - к максимальной учебной нагрузке;

- обязательной аудиторной учебной нагрузке;

- самостоятельной работе обучающегося.

· обязательная аудиторная нагрузка конкретизируется.

Количество часов проставляется против тех видов учебной деятельности, которые утверждены, остальные не указываются и часы не проставляются.

Например, учебная дисциплина «Основы философии». По данной дисциплине не предполагается ни лабораторная, ни практическая, ни курсовая работа, поэтому запись в программе может выглядеть следующим образом:

I вариант:

Лабораторные занятия      –

Практические занятия       –

Контрольная работа          2

Курсовая работа                  –

 

II вариант:

Все виды деятельности, не предусмотренные учебным планом, не вписываются и не проставляются прочерки. Указывается только тот вид деятельности, который предусмотрен УП.

Контрольная работа           - 2

· запись по самостоятельной работе делается по аналогии с выше изложенными вариантами.

Если самостоятельная работа предусмотрена, то прописываются виды самостоятельной работы с указанием часов.

Например:

- разработка проектов         - 10

- проведение анализа статей - 4

· форма итоговой аттестации по учебной дисциплине прописана в базисном учебном плане.

Итоговая аттестация может быть проведена в форме экзамена, зачета, дифференцированного зачета.

 

     При разработке тематического плана и содержания учебной дисциплины (пункт 2.2 программы учебной дисциплины) обратите внимание на то, что

· структура тематического плана учебной программы ФГОС III поколения имеет черты сходства и различия с имеющимися в образовательной практике программами;

· важным источником являются программы стандартов II поколения;

· содержание каждой темы программы соответствует дидактической единице;

· для каждой темы вводится уровень освоения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкциям под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

(Информация по уровням освоения приведена из подстрочного примечания макета примерной программы).

· темы лабораторных, практических работ, тематика курсовой работы (проекта) прописываются, если они предусмотрены и внесены в базисный учебный план специальности;

· контрольные работы не обязательны во всех темах раздела и во всех разделах. Количество часов, отводимых на контрольные работы по учебной дисциплине в тематическом плане, должно совпадать с данными, указанными в таблице «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» Раздел 2 Структура и примерное содержание учебной дисциплины Пункт 2.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: