1. Фактическая окружная скорость червячного колеса
м/сек.
2. Предельно допустимое значение окружной скорости для бронзовых
червячных колес с цилиндрическим червяком при 8-й степени точности,
кГ/мм2 и при 
=2
соответственно значению
[I].
Интерполируя по линейному закону для
=
(рис. 13),
получаем
м/сек.
Споправкой на
кГ/мм2 = 490 Н/мм2, находим
|
=2×
= 3,1 м/сек.
Рисунок – 3.
3. Правильность выбора степени точности проверяем по условию
(1,5
)
При среднем значении (1,75) коэффициента запаса на нераскрытие контактов зубьев получаем
, т.е
м/сек.
Оставляем 8-ю степень точности, поскольку более грубые степени точности в механизмах летательных аппаратов не применяются
4. Скоростной коэффициент

Уточнение к. п. д. червячной пары
1. Приведенный коэффициент трения червячных зубьев в паре бронза — сталь при правильно подобранной смазке
,
где 0,15 — при шлифованной резьбе червяка и
— скорость скольжения
вдоль по винтовой линии:
м/сек;
.
Приведённый угол трения
, т.е.
.
2. К. п. д. червячной пары

При шлифованной резьбе находим

Уточнение крутящего момента на червячном колесе в связи с уточнением к. п. д.
кГмм =
Нмм.
Проверка полученных размеров червячной пары на контактную прочность зубьев
кГ/мм2,
где
кГмм=
Н/мм.
Подставляя принятые и найденные входящие сюда величины, получаем:
1. На номинальном режиме
кГ/мм2=
Н/мм2.
2. На перегрузочном режиме пробуксовки муфты с коэффициентом перегрузки
.
кГ/мм2 =
Н/мм2,
что превышает
кГ/мм2=
Н/мм2.
Это легко можно исправить, перейдя на более прочную бронзу с включением никеля БрАЖН-4-4 (литье в кокиль,
кГ/мм 2) и пойдя на уширение червячного венца.
Тогда новое значение
кГ/мм2 =
Н/мм2;
новое значение угловой ширины
т.е.
.
3. На номинальном режиме
кГ/мм2<
=33
кГ/мм2=
Н/мм2,
на перегрузочном режиме
кГ/мм2 =
Н/мм2=
.
В результате принимаем новое значение угловой ширины червячного венца
и дуговой ширины
мм.






