циклов,
где a – число зацеплений, проходимых зубом одной и той же
стороной
профиля за 1 оборот;
n – число оборотов в минуту;
t p – расчетная длительность нагружения детали в минутах за
один цикл
эксплуатационной нагрузки.
1. По контактным напряжениям.
При выпуске и уборке закрылков в воздухе в механизме данной схемы работают разные стороны профилей зубьев, поэтому при t p = t °=0. 5 мин, a =1 и N ц.н=800 находим:
для ведущих зубьев
циклов;
для ведомых зубьев
циклов.
2. По изгибным напряжениям.
|
при r =0 и мин.
циклов;
циклов;
при r=-0.5 (реверс момента) соответственно числу реверсов
циклов.
§5. Определение допускаемых контактных напряжений для зубьев [I]
Их величины являются функцией твердости и числа циклов напряжения и ограничиваются верхним и нижним пределами:
кГ/мм2; кГ/мм2.
Из следующей записи условия:
,
где N p (по §4, п.1) после числовых подстановок:
|
|
для шестерни
,
получаем 68<125<132.
Значит,
кГ/мм2 = 1294 Н/мм2;
для колеса
,
получаем 68<137>133.
Значит, кГ/мм2 =1343 Н/мм2.
Для расчета принимаем меньшее в паре
кГ/мм2 = 1303 Н/мм2.
Предварительный подбор степени точности зацепления
В зубчатых передачах авиационных приборов наиболее распространены 5-я, 6-я, 7-я и 8-я степени точности зацепления в зависимости от окружной скорости и погонной нагрузки на зуб, а значит, и от твердости.
При НВmin в паре =310 можно принимать 7-ю степень точности [I], но, учитывая значительную ожидаемую скорость (n 1=10 000 об/мин), задаемся
6-й повышенной степенью точности.
Выбор относительной ширины зубчатых венцов
В узлах авиационных агрегатов обычно применяются зубчатые пары узкого типа как менее чувствительные к приборам валов и сниженной жесткости облегченных корпусов. При малой мощности (1ч5 квт) обычно ψL≤0,2[I]. Предварительно принимаем ψL=0,16.
Выбор формы зуба в плане
Ввиду значительной ожидаемой скорости задаемся косым зубом с углом скоса по условию [I]
.
При ψL=0,16 имеем
.
Принимаем ; .