Определение числа циклов изменения напряжений зубьев за расчетную долговечность

 

циклов,

 

где a – число зацеплений, проходимых зубом одной и той же

              стороной

       профиля за 1 оборот;

       n – число оборотов в минуту;

       t p – расчетная длительность нагружения детали в минутах за

              один цикл

       эксплуатационной нагрузки.

1. По контактным напряжениям.

При выпуске и уборке закрылков в воздухе в механизме данной схемы работают разные стороны профилей зубьев, поэтому при t p = t °=0. 5 мин, a =1 и N ц.н=800 находим:

для ведущих зубьев

 циклов;

для ведомых зубьев

 

 циклов.

 

2. По изгибным напряжениям.

9ч12
Здесь нужно провести проверку дважды:

при r =0 и мин.

 циклов;

 циклов;

при r=-0.5 (реверс момента) соответственно числу реверсов

 

 циклов.

 

§5. Определение допускаемых контактных напряжений для зубьев [I]

Их величины являются функцией твердости и числа циклов напряжения и ограничиваются верхним и нижним пределами:

 

 кГ/мм2;  кГ/мм2.

Из следующей записи условия:

 

,

 

где N p (по §4, п.1) после числовых подстановок:

для шестерни

 

,

 

получаем 68<125<132.

Значит,

 кГ/мм2 = 1294 Н/мм2;

 

для колеса

,

получаем 68<137>133.

Значит,   кГ/мм2 =1343 Н/мм2.

Для расчета принимаем меньшее в паре

 

 кГ/мм2 = 1303 Н/мм2.

 

Предварительный подбор степени точности зацепления

В зубчатых передачах авиационных приборов наиболее распространены 5-я, 6-я, 7-я и 8-я степени точности зацепления в зависимости от окружной скорости и погонной нагрузки на зуб, а значит, и от твердости.

При НВmin в паре =310 можно принимать 7-ю степень точности [I], но, учитывая значительную ожидаемую скорость (n 1=10 000 об/мин), задаемся

6-й повышенной степенью точности.

 

Выбор относительной ширины зубчатых венцов

В узлах авиационных агрегатов обычно применяются зубчатые пары узкого типа как менее чувствительные к приборам валов и сниженной жесткости облегченных корпусов. При малой мощности (1ч5 квт) обычно ψL≤0,2[I]. Предварительно принимаем ψL=0,16.

 

Выбор формы зуба в плане

Ввиду значительной ожидаемой скорости задаемся косым зубом с углом скоса по условию [I]

.


При ψL=0,16 имеем

 

.

 

Принимаем ; .

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: