Сборные шины и ответвления от них к электрическим аппаратам (ошиновка) 6–10 кВ из проводников прямоугольного или коробчатого профиля крепятся на опорных полимерных изоляторах. Шинодержатели, с помощью которых шины закреплены на изоляторах, допускают продольное смещение шин.
В РУ 6–10 кВ применяется жёсткая ошиновка.
Расчётный ток продолжительного режима:
А
Выбираем сечение шин по допустимому току. Принимаем двухполюсные алюминиевые шины прямоугольного сечения 2 (80´10) мм2,марки АДЗ1Т-из алюминиевого сплава, закаленные и естественно состаренные; А.
По условию нагрева в продолжительном режиме шины проходят: А<
Проверка на термическую стойкость:
Минимальное сечение по условию термической стойкости:
Шины термически стойкие.
Проверяем шины на механическую прочность. Определяем пролёт при условии, что частота собственных колебаний будет больше 200 Гц:
Если шины расположены плашмя, а полосы в пакете жёстко связаны между собой, то по таблице 6.1 /4/ момент инерции:
|
|
; м
Принимаем расположение пакета шин плашмя; пролёт 1,4 м; расстояние между фазами м.
Определяем расстояние между прокладками:
м;
м,
где - расстояние между осями полос, ;
- момент инерции полосы, см4;
-коэффициент формы (рис. 6.5 /4/);
- модуль упругости материала шин (табл. 6.2 /4/);
- масса полосы на 1 м определяется по справочнику /3/.
Принимаем меньшее значение м, тогда число прокладок в пролёте . Принимаем .
Определяем силу взаимодействия между полосами:
Н/м
Напряжение в материале полос:
МПа,
где см3 –момент сопротивления.
Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз:
МПа,
где см3.
МПа.
Таблица 15 – Сопоставление расчётных и каталожных данных
Расчётные данные | Справочные данные | Условия выбора |
Imax = 1864 А sрасч = 21,13 МПа qmin = 2,43мм2 | I.доп = 2410 А sдоп=75 МПа q=1600 мм2 | 2410≥1864 75≥21,13 1600≥2,43 |
Выбор изоляторов