Анализ влияния самооценки на статусное положение ребёнка

 

Для анализа влияния самооценки на статусное положение дошкольника в группе детского сада воспользуемся коэффициентом линейной корреляции Пирсона.

– корреляция между уровнем самооценки дошкольников и их статусного положения в группе не отличается от 0.

 - корреляция между уровнем самооценки дошкольников и их статусного положения в группе отличается от 0.

Применение критерия Пирсона требует чтобы оба ряда имели нормальное распределение признака. Для этого воспользуемся алгоритмом Н.А. Плохинского.

 

№ п/п xi xi-M xi-M² xi - M³ xi - M⁴
1 0,25 0,14 0,019 0,0027 0,0003
2 0,04 -0,07 0,0049 -0,00034 0,000024
3 0,208 0,09 0,0081 0,00072 0,000065
4 0,12 0,01 0,0001 0,000001 0,00000001
5 0,12 0,01 0,0001 0,000001 0,00000001
6 0,16 0,05 0,0025 0,00012 0,0000062
7 0,12 0,01 0,0001 0,000001 0,00000001
8 0,12 0,01 0,0001 0,000001 0,00000001
9 0,08 -0,03 0,0009 -0,000027 0,00000081
10 0,208 0,09 0,0081 0,00072 0,000065
11 0 -0,11 0,012 -0,0013 0,00014
12 0,37 0,26 0,13 0,05 0,018
13 0,208 0,09 0,0081 0,00072 0,000065
14 0,04 -0,07 0,0016 -0,000064 0,0000025
15 0,04 -0,07 0,0016 -0,000064 0,0000025
16 0,08 -0,03 0,0064 -0,00051 0,00004
17 0,16 0,05 0,025 0,004 0,00065
18 0,16 0,05 0,025 0,004 0,00065
19 0,08 -0,03 0,0064 -0,00051 0,00004
20 0,12 0,01 0,014 0,0017 0,0002
21 0,04 -0,07 0,0016 -0,000064 0,0000025
22 0,08 -0,03 0,0064 -0,00051 0,00004
23 0,04 -0,07 0,0016 -0,000064 0,0000025
24 0,08 -0,03 0,0064 -0,00051 0,00004
25 0,12 0,01 0,014 0,0017 0,0002

Сумма:

0,27 0,304 0,0623 0,0204

1 ряд: 0,25; 0,04; 0,208; 0,12; 0,12; 0,16; 0,12; 0,12; 0,08; 0,208; 0; 0,37; 0,208; 0,04; 0,04; 0,08; 0,16; 0,16; 0,08; 0,12; 0,04; 0,08; 0,04; 0,08; 0,12.

2 ряд: 8,13,15,2,12,6,30,0,11,5,9,-3,12,12,5,4,-10,11,-6,32,21,-6,21,-5,0.

М =

 =  = 0,11

 =  = 7,96

 

Проверим первый ряд на нормальность распределения.

σ =  =  = 0,113

 

A =  =  = 1,73

 

E = 3  = 3 *  = 3*5,23 = 15,69

 

 =  =  = 4,89

 = 2 *  = 9,79

 

 =  = 0,35 < 3

 =  = 1,6 < 3

Ряд имеет нормальное распределение.

Посмотрим, имеет ли второй ряд нормальное распределение.

 

№п/п xi xi - M xi - M² xi - M³ xi - M⁴
1 8 0,04 0,0016 0,000064 0,000003
2 13 5,04 25,4 128,02 645,24
3 15 7,04 49,54 348,91 2456,35
4 2 -5,96 35,52 -211,708 1261,78
5 12 4,04 16,32 65,93 266,39
6 6 -1,96 3,84 -7,52 14,75
7 30 22,04 485,76 10706,18 235964,33
8 0 7,96 63,36 -504,35 4014,69
9 11 3,04 9,24 28,09 85,407
10 5 -2,96 8,76 -25,93 76,76
11 9 1,04 1,08 1,12 1,16
12 -3 -10,96 120,12 -1316,53 14429,19
13 12 4,04 16,32 65,93 266,39
14 12 4,04 16,32 65,93 266,39
15 5 -2,96 8,76 -25,93 76,76
16 4 -3,96 15,68 -62,09 245,91
17 -10 -17,96 32,56 5793,206 104045,98
18 11 3,04 9,24 28,09 85,407
19 -6 -13,96 194,88 -2720,54 37978,83
20 32 24,04 577,92 13893,23 333993,37
21 21 13,04 170,04 2217,34 28914,14
22 -6 -13,96 194,88 -2720,54 37978,83
23 21 13,04 170,04 2217,34 28914,14
24 -5 -12,96 167,96 -2176,78 28211,09
25 0 -7,96 63,36 -504,35 4014,69

Сумма:

11,88 2746,92 25283,05 864207,97

 

σ =  =  = 10,69

 

A =  =  = 0,82

 

E = 3  = 3 *  = 3*2,64 = 7,94

 

 =  =  = 4,89

 = 2 *  = 9,79

 

 =  = 0,16 < 3

 =  = 0,81 < 3

Ряд имеет нормальное распределение.

 

Составим вспомогательную таблицу.

№ п/п xi yi xi-M yi - M xi-M² xi - M² (xi-M)² * (yi-M)²
1 0,25 8 0,14 0,04 0,019 0,0016 0,00003
2 0,04 13 -0,07 5,04 0,0049 25,4 0,12
3 0,208 15 0,09 7,04 0,0081 49,54 0,4
4 0,12 2 0,01 -5,96 0,0001 35,52 0,003
5 0,12 12 0,01 4,04 0,0001 16,32 0,001
6 0,16 6 0,05 -1,96 0,0025 3,84 0,0096
7 0,12 30 0,01 22,04 0,0001 485,76 0,048
8 0,12 0 0,01 7,96 0,0001 63,36 0,0063
9 0,08 11 -0,03 3,04 0,0009 9,24 0,0083
10 0,208 5 0,09 -2,96 0,0081 8,76 0,07
11 0 9 -0,11 1,04 0,012 1,08 0,012
12 0,37 -3 0,26 -10,96 0,13 120,12 15,61
13 0,208 12 0,09 4,04 0,0081 16,32 0,13
14 0,04 12 -0,07 4,04 0,0016 16,32 0,026
15 0,04 5 -0,07 -2,96 0,0016 8,76 0,014
16 0,08 4 -0,03 -3,96 0,0064 15,68 1,0035
17 0,16 -10 0,05 -17,96 0,025 32,56 8,064
18 0,16 11 0,05 3,04 0,025 9,24 0,23
19 0,08 -6 -0,03 -13,96 0,0064 194,88 1,24
20 0,12 32 0,01 24,04 0,014 577,92 8,09
21 0,04 21 -0,07 13,04 0,0016 170,04 0,27
22 0,08 -6 -0,03 -13,96 0,0064 194,88 1,24
23 0,04 21 -0,07 13,04 0,0016 170,04 0,27
24 0,08 -5 -0,03 -12,96 0,0064 167,96 1,074
25 0,12 0 0,01 -7,96 0,014 63,36 0,88

Сумма:

          38,819

 

 

 =  =  = 0,111

Df = 25 – 2 = 23

Зона незначимости      ?              зона значимости

           0,05               0,01


  0,11         0,40   0,51

 

Ответ: т.к. попадает в зону незначимости корреляция между уровнем самооценки и статусным положением дошкольника в группе не отличается от 0.

Вывод: в ходе проведённого исследования выяснилось, что зависимости между уровнем самооценки и статусным положением дошкольников в группе в данной выборке не существует. Причиной тому может являться несформированность самооценки дошкольников или ряд различных факторов (самочувствия, настроения день проведения диагностики и т.д.).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: