Анализ контактных лиц и организаций

С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ОАО «Ростех» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ОАО «Ростех» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

В настоящее время выбор поставщика происходит без экономическо-математического обоснования. Для расчета выбрана многофакторная экономико-математическая модель, которая представлена на рисунке 1.

 

Рис.1. – Модель выбора поставщика

Следует обратить особое внимание на соотношение «цена/качество» или

«затраты/качество». Целевая функция имеет вид:

F = f(S;K;Q;N;U),        (1.)

где S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения:

S - общая сумма предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку;

К - качество поставляемой продукции;

Q - оценка соотношения «цена/качество» продукции;

N - надежность поставщика;

U - финансовая устойчивость предприятия.

Проведем анализ поставщиков семи предприятий:

П1 – «Калицино» г. Москва;

П2 - "Викселен» Ленинградская область;

П3- ООО «Полесье» г. Самара;

П4 - «Греал» ООО Пензенская область;

П5 – «Брянсксбыт» ОАО;

П6 – «Лита» ООО, г. Чебоксары;

П7 – «КиТ» ООО г. Сызрань.


Таблица 2.

Сумма затрат на приобретение продукции

 

         

Таблица 1

      кции      
И] И2 ИЗ II4 Иs И6 И7
800 820 815 810 800 811 816
100 100 50 50 100 250 100
80 82 40,75 40,5 80 202,8 81,6
5 5 10 10' 5 2 5
400,0 410,0 407,5 .405,0 400,1L

05,5 I 408,0

         

Таблица 1

      кции      
И] И2 ИЗ II4 Иs И6 И7
800 820 815 810 800 811 816
100 100 50 50 100 250 100
80 82 40,75 40,5 80 202,8 81,6
5 5 10 10' 5 2 5
400,0 410,0 407,5 .405,0 400,1L

05,5 I 408,0

Затраты

Поставщики

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
Цена за 1 коробку дискет, с НДС, руб. 8232 9548 12264 16072 13244 7000 7168
Объем разовой поставки, коробок 25 25 25 10 50 50 25
Стоимость продукции, тыс. руб. 205,8 238,7 306,6 160,72 662,2 350 179,2
Кол-во поставок за весь период работ 4 4 4 10 2 2 4
Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб. 823,2 954,8 1226,4 1607,2 1324,4 700 716,8

 

Данные таблицы 2. не содержат затрат на доставку продукции. Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы рассчитывается в зависимости от дальности перевозки, стоимости бензина, количества поставок, расхода бензина на 1 км. (см. таблицу 3).

Таблица 3

Дальность перевозки (км.)

 

 

Поставщики

  Вид транспорта П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
  Автомобиль, км 250 120 500 300 400 450 200
                 

 

Таблица 4

Сумма затрат на закупку и доставку продукции

 

 

Затраты

Поставщики

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
Цена за 1 коробку с НДС, руб. 8232 9548 12264 16072 13244 7000 7168
Объем разовой поставки, коробки 25 25 25 10 50 50 25
Стоимость продукции, тыс. руб. 205,8 238,7 306,6 160,72 662,2 350 179,2
Кол-во поставок за весь период работ 4 4 4 10 2 2 4
Транспортные расходы, тыс.руб. 15,68 7,53 31,36 47,04 14,896 14,1 12,54
Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб. 838,88 962,33 1257,76 1654,24 1339,3 714,1 729,34

 

Таблица 5

Надежность поставщика

 

 

Показатели

Поставщики

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
Объем поставок в срок, % 90 95 97 80 85 88 90
Объем поставок с отставанием на 1-5 дней, % 5 3 3 10 7 12 10
Объем поставок с отставанием  на 5-10 дней, % 5 2 0 6 5 0 0
Объем поставок с отставанием  от срока более, чем на 10 дней, % 0 0 0 4 3 0 0

 

Анализ поставщиков сырья, материалов и инструмента непосредственно для производственного процесса говорит о следующем. ОАО «Ростех» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие известные организации, как «Калицино» г. Москва, «Викселен» Ленинградская область, ООО «Полесье», «Брянсксбыт», «Греал» и др. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.

 Крупными постоянными покупателями продукции ОАО «Ростех» являются Управление исполнения наказаний (УИН- 38 %), бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Засвияжского и Железнодорожного районов. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.


Таблица 6

Анализ покупателей

 

Наименование

Сумма задолженности, тыс. руб.

отклонение %

04/03 05/04

средние сроки возврата

2003 г. 2004 г. 2005 г.
Управление исполнения наказаний 693,82 1 256,65 1987,3 181,1 121,3 48 суток
Бюджетные организации 523,01 763,71 1200,01 146,0 187, 6 29 суток
ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Железнодорожного района 95,41 163,70 100,30 171,6 79, 5 19 суток
ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Засвияжского района 101,76 170,94 214,38 168,0 202.4 21 сутки
ИТОГО 1 414,00 2 355,00 3358, 04    

 

В связи с тем, что эти организации являются постоянными клиентами, но дебиторская задолженность по сравнению с началом года выросла на 66, 6%, то предлагаю в договоре на поставку продукции вместо «оплата производится в течение 10 – и банковских дней с момента отгрузки товара со склада поставщика» переделать на «предоплата производится в размере 30 % в течение 2 – х банковских дней с момента выставления счета Поставщиком, остальные 70% в течение 5 банковских дней с момента получения товара со склада поставщика». В случае если покупатель делает предоплату в размере 50 % или 100 %, ему дополнительно делается скидка в 5 %.

Основными потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие компьютерную технику: начиная от крупных металлургических и химических заводов и заканчивая хлебокомбинатами и т.п. Потребители положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за качества, возможности осуществления комплексной закупки, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: