Упражнение №3 «Работа в команде»

Вы – руководитель отдела в небольшой торговой компании. В вашем подчинении 6 менеджеров. Каждый из них претендует на лидерство в коллективе, в отделе часто возникают конфликты, в особенности, когда подчиненным приходится работать над совместным проектом. Им трудно договариваться друг с другом и принимать общие решения. Буквально на днях вашему отделу поручили новый ответственный проект, который очень важен для компании. Вы в это время уходите в отпуск, поэтому важно грамотно распределить задачи, мотивировать подчиненных, чтобы проект был выполнен успешно.

Ваши задачи следующие.

1. мотивировать сотрудников:

- поставить общую цель и настроить на групповую работу;

- мотивировать каждого сотрудника к работе, учитывая его индивидуальные особенности.

2.  распределение обязанностей между подчиненными и объяснение, почему определенная задача была поручена конкретному сотруднику.

     Время на выполнение задания:15 минут.

  Менеджеры:

   1). Иван обладает аналитическим складом ума, у него хорошо развиты организационные навыки. При оформлении документов может допускать ошибки. Жесткий, директивный в общении. Считает, что только он работает в отделе;

   2). Мария – творческий человек, фонтанирует новыми идеями, но может допускать ошибки в расчетах и при работе с числами. Эмоциональна, любые претензии по работе воспринимает на личный счет. Считает себя самым эффективным сотрудником в отделе;

  3) Олег обладает среднеразвитыми профессиональными навыками, но эффективно проводит презентации. Любит быть в центре внимания, периодически критикует коллег за их ошибки и является инициатором многих конфликтов. Считает, что без него провалились бы многие проекты отдела;

4) Ольга аккуратна при работе с документами, редко допускает ошибки при расчетах. Обладает аналитическим складом ума, хорошо развиты организационные навыки. Обидчива, все замечания принимает в штыки. Уверена, что ее недооценивают как сотрудника;

5) Михаил – творческий человек, с легкостью придумывает новые идеи, но может не доводить их до конца, ошибается при работе с числами и в расчетах. Вспыльчив, может затевать интриги в отделе. Считает, что успех большинстве проектов – его личная заслуга;

6) Игорь может легко убедить собеседника, эффективно проводит презентации. Любит быть в центре внимания, ему явно «недостает сцены». Часто выступает инициатором конфликтов. Считает, что он – самый эффективный сотрудник в отделе.

Задачи проекта:

1) постановка задач, организация работы, координирование деятельности сотрудников (на время вашего отсутствия (1 сотрудник));

2) подготовка презентации к переговорам с клиентом (1 сотрудник)

3) проведение переговоров с клиентом (1 сотрудник);

4) анализ и статистика продаж (1 сотрудник)

5) урегулирование возможных спорных моментов договорных обязательств (1 сотрудник)

6) организация и проведение специальных акций (2 сотрудника)

7) координация взаимодействия с подразделениями (1 сотрудник)

8) регулирование претензий клиентов (2 сотрудника)

9) принятие решений о закупке продукции (1 сотрудник)

10) проведение переговоров с клиентом по новому ассортименту (2 сотрудника)

  11) анализ новинок компании (1 сотрудник)

  12) анализ остатков товара на складе, еженедельных, ежедневных отчетов (1 сотрудник)

  13) контроль отгрузок в магазины клиента (2 сотрудника)

  14) отслеживание платежей клиента (1 сотрудник)

Вы можете добавить задачи, которые здесь не упомянуты, но, на ваш взгляд, необходимы.

 

 

 

 

Теперь необходимо проанализировать результаты. Просим участников рассказать, каким образом, кому и какие задачи они делегировали. На основании чего распределяли обязанности? Учитывали ли вы при этом личностные особенности подчиненных?

 

Упражнение № 4 «Занять стул»

Цели упражнения:

1. настроить участников на восприятия новой темы «Мотивация»

2. показать возможные виды мотивации.

Необходимые материалы: один стул, поставленный по середине зала.

Время проведения: 15 минут.

Методика: выбирается один доброволец, который занимает стоящий по середине зала стул. Остальные встают вокруг и должны уговорить уступить стул. Выигрывает тот, кому это удастся.

Возможные трудности: тренер следит. Чтобы участники не применяли «насильственные методы мотивации».

     При проведении тренинга мы заметили, в этом упражнении после неудачных попыток «подкупить» участника стали применяться насильственные методы (раскачивание, толкания). В конечном итоге, так ни кто из участников не сумел занять место сидящего.

Анализ упражнения.

Вопросы для участников.

1. Кто и за счет чего одержал,/не одержал победу (занял стул)?

 

2. Какие методы использовались для достижения цели?

3. Какие методы были эффективны?

4. Какие методы совсем не действовали?

 

Упражнение № 5 «Похвали себя»

Методика: каждому участнику предлагается вспомнить и записать свои самые значительные достижения, то чем больше всего гордятся, в рабочую тетрадь:

1) за последний год;

2) за последний квартал;

3) за последний месяц;

4) за последнюю неделю.

Через 10 минут все участники по очереди озвучивают их, остальные участники поддерживают (слова одобрения, аплодисменты). 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: