Оценка результатов проведения тренинга

Критерии эффективности обучения.

Можно выделить пять критериев, обычно используемых при оценке эффективности обучения:

1. мнение обучающихся;

2. усвоение учебного материала;

3. поведенческие изменения;

4. рабочие результаты;

5. эффективность затрат.

Мнение обучающихся

Выяснения впечатления обучающихся о той или иной учебной программе, в которой они приняли участие, о ее полезности, интересности является принятой практикой во многих организациях, проводящих обучения своего персонала. При этом исходят из того, что если программа обучения понравилась участникам, значит, она является достаточно хорошей.

Для определения мнения о проведенных нами тренингов мы создали следующую анкету, которую попросили заполнить всех участников.

    Анкета может заполняться анонимно, желающие могут подписаться. Мы говорили участникам, что нам очень важно их мнение о тренинге, качестве материала, преподавания. Их мнение помогают нам понять, что было актуально, что запомнилось, а что не вызвало интереса – все это в дальнейшем позволяет скорректировать программу, если возникает такая необходимость.

Анкета участника тренинга

Уважаемый участник!

Просим Вас оценить пройденный тренинг по предложенным критериям.

Ваше мнение важно для разработки и корректировки программ тренингов в дальнейшем.

ФИО

________________________________________________________________

Тема тренинга

________________________________________________________________

Дата

 ____________________________________________________________

 

1 балл – минимальное значение.

10 баллов – максимальное значение.

 

1 Сегодняшнее занятие я бы оценил в... баллов    
2 Свою работу на тренинге я бы оценил в... баллов    
3   Работу тренера я бы оценил в... баллов  
4   Оценка содержания курса  
    Актуальность  
  Практическая применимость    
  Новизна    
5   Оценка качества преподавания  
  Наглядность, доступность донесения    
  Стройность и ясность изложения    
  Культура речи, культура общения    
  Качество ответов на вопросы аудитории    
6    Оценка организации процесса  
  Качество и полнота раздаточного материала    
  Материально - техническое обеспечение    
  Рациональность использования времени    
7 Результативность обучения  
  Что Вы сможете сделать лучше с учетом новых знаний при выполнении своих рабочих задач?    
  Какие новые задачи Вы сможете решать с помощью полученных знаний и навыков?    
8 Общая оценка тренинга  

 

Ваши пожелания и замечания по тренингу: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо!

 

Усвоение учебного материала

Оценить полноту усвоения учебного материала можно при помощи экзаменов, зачетов или тестирования.

    Иногда учебные программы заканчиваются не экзаменами, которые не всегда служат хорошим инструментом оценки уровня усвоения учебного материала, а самостоятельной работой слушателей по решениям реальных производственных проблем в изучаемой тематике. Такие самостоятельные работы часто содержат очень интересные предложения и подходы, реализация которых может дать значительный экономический эффект.

    Нами экзамен не проводился, поскольку тренинг содержал не теоретические аспекты, а психологические упражнения, использования которых поможет в работе.

Поведенческие изменения

В соответствие с этим критерием определяется, как изменяется поведение работников после того, как, пройдя обучение, они возвращаются к своей работе. К примеру, наш тренинг имел направленность на увеличение работоспособности в коллективе, более высокий уровень сотрудничества между работниками, навыки принятия решений, управление конфликтными ситуациями.

    Рабочие результаты

Эффективность программы обучения можно оценить и по результатам работы тех, кто прошел обучения. Это предполагает определение той реальной выгоды, которую получает организация в результате обучения работников.

Мы попросили руководителей подразделений оценить, прошедших обучения, насколько хорошо они применяют знания, полученные за время обучения, в результате уровень мотивации повысился на 15%, делегирование – 20%, конфликты снизились на 30 %, работоспособность повысилась на 20 %.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: