Оценка целесообразности автоматизации информационной системы

Экономический эффект при внедрении программы «Склад. Учет товаров» достигается за счет двух основных составляющих:

1) Организации надежного учета товарных и денежных ценностей на предприятии, в том числе складского учета;

2) Возможности оперативного выявления «слабых мест» в работе предприятия и их устранения.

Конкурентные преимущества программы:

· Оперативность и надежность работы.

· Невысокие требования к производительности используемых компьютеров.

· Простота внедрения и эксплуатации.

· Одновременная работа нескольких пользователей с единой базой данных в локальной сети.

· Встроенный язык составления печатных форм документов и отчетов.

· Обмен данными с бухгалтерскими программами.

Необходимые виды ресурсов: финансовые (затраты на приобретение программного продукта, его доставку и установку), временные(ожидание поставки программы; время на установку, освоение ПО и обучение сотрудников склада) и технические (Windows 9x, процессор Pentium, 32 Mb оперативной памяти, 10 Mb на жестком диске). Предприятие обладает данным перечнем ресурсов.

План внедрения

 

Внедрение Программы «Склад. Учет товаров» состоит из следующих этапов: заключение договора на приобретение Программы; п одготовка склада к внедрению Программы (подготовка, тестирование персонала с работой системы в реальном времени на объекте Заказчика); запуск и ввод Программы в эксплуатацию (передача проекта на договорное сопровождение).

В таблице 4 отражен план внедрения Программы «Склад. Учет товаров».

 

Таблица 4 – План внедрения Программы «Склад. Учет товаров»

№ п/п Наименование этапа Сроки Ответственное лицо
1. Назначение ответственного лица, которое будет заниматься выбором и закупкой необходимой программы 01.06.10–15.06.10 Директор
2. Поиск альтернативных вариантов. Выбор поставщика. 16.06.10–30.06.10

Начальник отдела снабжения

 

3 Заключение договора на приобретение программы 01.07.10–15.07.10
4. подготовка склада к внедрению Программы 16.07.10- 31.07.10
5 Тестирование программы 01.08.10- 31.08.10
6. Запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию 01.09.10–30.11.10
7. Подведение итогов работы программы «Склад. Учет товаров» 01.12.10–15.12.10
8. Принятие решения о дальнейшем использовании / неиспользовании данной программы 16.12.10

ИТОГО:

6,5 мес. -

 

В табл. 5 отражен сетевой график внедрения Программы «Склад. Учет товаров».

 

Таблица 5 – Сетевой график внедрения информационной модели

  № Наименование этапа 01.06.10–30.06.10 01.07.10- 31.07.10 01.08.10- 31.08.10 01.09.10- 30.09.10 01.10.10- 31.10.10 01.11.10- 30.11.10 01.12.10- 31.12.10
1 Назначение ответственного лица, которое будет заниматься выбором и закупкой необходимой программы              
2 Поиск альтернативных вариантов. Выбор поставщика.              
3 Заключение договора на приобретение программы              
4 подготовка склада к внедрению Программы              
5 Тестирование программы              
6 Запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию              
7 Подведение итогов работы программы «Склад. Учет товаров»              
8 Принятие решения о дальнейшем использовании / неиспользовании данной программы              

 

Как видно из таблицы 5, весь процесс внедрения новой информационной модели займет приблизительно полгода. Наиболее продолжительными стадиями будут являться:

– з апуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию – 3 месяца;

– тестирование программы – 1 месяц.



Заключение

 

В курсовой работе на основе анализа информационной системы Склада оптово-розничного торгового предприятия ООО «Фаворит ОПТ» в первой главе раскрываются основные недостатки существующей системы складского учета с точки зрения информационных технологий (низкая степень автоматизации процесса обработки информации складского учета).

Пока клиентская база и номенклатура товаров относительно невелики, руководитель держит в голове вполне адекватную картину того, что происходит на предприятии. Он может не задумываясь сказать, сколько заказов и на какую сумму было принято в текущем месяце, сколько из них уже обработано, а сколько ждут своей очереди, кто из клиентов уже оплатил свои заказы, а кто просит об отсрочках, и т.д. По мере роста бизнеса «прикинуть в уме» уже не получается, ощущается потребность в инструменте, который взял бы на себя функции учета и управленческого анализа.

Как показывает практика, проведение регулярного анализа продаж с разбивкой по товарам, по сезонам, по поставщикам и так далее, позволяет выявить «скрытые» резервы бизнеса и получить дополнительную прибыль.

Таким образом, во второй главе сперва проводится сравнительный анализ путей решения выявленной проблемы (1 – путем доработки существующей Программы «Супер-Склад» в рамках аналитического учета, 2 – приобретение новой Программы «Склад. Учет товаров», выбранной посредством Internet ресурса). Далее раскрываются основные преимущества приобретения нового программного продукта, обосновывается целесообразность вложения средств в приобретение Программы «Склад. Учет товаров» и составляется детальный план реализации предложения (сетевой график).



Список использованных литературных источников

 

1) Н.В. Козлюк, С.Н. Угримова Складской учет и аудит Серия: Экономика и управление. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007.

2) Н.В. Козлюк, С.Н. Угримова Складской учет на предприятиях торговли. – М.: «Феникс», 2005.

3) Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА, 2009.

4) Устав ООО «Фаворит ОПТ»

5) Положение «о складе»

6) Положение «об отделе продаж»

7) Положение «об отделе снабжения»

8) www.sklad.bonusme.ru

9) www.skladportal.ru

10) www. bizbooks.imhonet.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: