Экономический эффект при внедрении программы «Склад. Учет товаров» достигается за счет двух основных составляющих:
1) Организации надежного учета товарных и денежных ценностей на предприятии, в том числе складского учета;
2) Возможности оперативного выявления «слабых мест» в работе предприятия и их устранения.
Конкурентные преимущества программы:
· Оперативность и надежность работы.
· Невысокие требования к производительности используемых компьютеров.
· Простота внедрения и эксплуатации.
· Одновременная работа нескольких пользователей с единой базой данных в локальной сети.
· Встроенный язык составления печатных форм документов и отчетов.
· Обмен данными с бухгалтерскими программами.
Необходимые виды ресурсов: финансовые (затраты на приобретение программного продукта, его доставку и установку), временные(ожидание поставки программы; время на установку, освоение ПО и обучение сотрудников склада) и технические (Windows 9x, процессор Pentium, 32 Mb оперативной памяти, 10 Mb на жестком диске). Предприятие обладает данным перечнем ресурсов.
|
|
План внедрения
Внедрение Программы «Склад. Учет товаров» состоит из следующих этапов: заключение договора на приобретение Программы; п одготовка склада к внедрению Программы (подготовка, тестирование персонала с работой системы в реальном времени на объекте Заказчика); запуск и ввод Программы в эксплуатацию (передача проекта на договорное сопровождение).
В таблице 4 отражен план внедрения Программы «Склад. Учет товаров».
Таблица 4 – План внедрения Программы «Склад. Учет товаров»
№ п/п | Наименование этапа | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Назначение ответственного лица, которое будет заниматься выбором и закупкой необходимой программы | 01.06.10–15.06.10 | Директор |
2. | Поиск альтернативных вариантов. Выбор поставщика. | 16.06.10–30.06.10 | Начальник отдела снабжения
|
3 | Заключение договора на приобретение программы | 01.07.10–15.07.10 | |
4. | подготовка склада к внедрению Программы | 16.07.10- 31.07.10 | |
5 | Тестирование программы | 01.08.10- 31.08.10 | |
6. | Запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию | 01.09.10–30.11.10 | |
7. | Подведение итогов работы программы «Склад. Учет товаров» | 01.12.10–15.12.10 | |
8. | Принятие решения о дальнейшем использовании / неиспользовании данной программы | 16.12.10 | |
ИТОГО: | 6,5 мес. | - |
В табл. 5 отражен сетевой график внедрения Программы «Склад. Учет товаров».
Таблица 5 – Сетевой график внедрения информационной модели
№ | Наименование этапа | 01.06.10–30.06.10 | 01.07.10- 31.07.10 | 01.08.10- 31.08.10 | 01.09.10- 30.09.10 | 01.10.10- 31.10.10 | 01.11.10- 30.11.10 | 01.12.10- 31.12.10 |
1 | Назначение ответственного лица, которое будет заниматься выбором и закупкой необходимой программы | |||||||
2 | Поиск альтернативных вариантов. Выбор поставщика. | |||||||
3 | Заключение договора на приобретение программы | |||||||
4 | подготовка склада к внедрению Программы | |||||||
5 | Тестирование программы | |||||||
6 | Запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию | |||||||
7 | Подведение итогов работы программы «Склад. Учет товаров» | |||||||
8 | Принятие решения о дальнейшем использовании / неиспользовании данной программы |
|
|
Как видно из таблицы 5, весь процесс внедрения новой информационной модели займет приблизительно полгода. Наиболее продолжительными стадиями будут являться:
– з апуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию – 3 месяца;
– тестирование программы – 1 месяц.
Заключение
В курсовой работе на основе анализа информационной системы Склада оптово-розничного торгового предприятия ООО «Фаворит ОПТ» в первой главе раскрываются основные недостатки существующей системы складского учета с точки зрения информационных технологий (низкая степень автоматизации процесса обработки информации складского учета).
Пока клиентская база и номенклатура товаров относительно невелики, руководитель держит в голове вполне адекватную картину того, что происходит на предприятии. Он может не задумываясь сказать, сколько заказов и на какую сумму было принято в текущем месяце, сколько из них уже обработано, а сколько ждут своей очереди, кто из клиентов уже оплатил свои заказы, а кто просит об отсрочках, и т.д. По мере роста бизнеса «прикинуть в уме» уже не получается, ощущается потребность в инструменте, который взял бы на себя функции учета и управленческого анализа.
Как показывает практика, проведение регулярного анализа продаж с разбивкой по товарам, по сезонам, по поставщикам и так далее, позволяет выявить «скрытые» резервы бизнеса и получить дополнительную прибыль.
Таким образом, во второй главе сперва проводится сравнительный анализ путей решения выявленной проблемы (1 – путем доработки существующей Программы «Супер-Склад» в рамках аналитического учета, 2 – приобретение новой Программы «Склад. Учет товаров», выбранной посредством Internet ресурса). Далее раскрываются основные преимущества приобретения нового программного продукта, обосновывается целесообразность вложения средств в приобретение Программы «Склад. Учет товаров» и составляется детальный план реализации предложения (сетевой график).
Список использованных литературных источников
1) Н.В. Козлюк, С.Н. Угримова Складской учет и аудит Серия: Экономика и управление. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
2) Н.В. Козлюк, С.Н. Угримова Складской учет на предприятиях торговли. – М.: «Феникс», 2005.
3) Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА, 2009.
4) Устав ООО «Фаворит ОПТ»
5) Положение «о складе»
6) Положение «об отделе продаж»
7) Положение «об отделе снабжения»
8) www.sklad.bonusme.ru
9) www.skladportal.ru
10) www. bizbooks.imhonet.ru