Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ по геометрии

Выполняя задания первой части, учащиеся демонстрируют знание конкретных определений и теорем школьного курса геометрии, а также овладение предметными умениями, воспроизводя их в знакомых учебных ситуациях. Верное выполнение 6 заданий позволяет зафиксировать достижение выпускником уровня обязательной подготовки по курсу геометрии основной школы, наличие которой принято оценивать положительной отметкой «3».

Получение учащимся отметки «4» возможно в случае овладения им знаниями и умениями по предмету, способами деятельности и демонстрации этого овладения в измененной учебной ситуации. Это означает, что учащемуся необходимо также набрать баллы и за выполнение заданий второй или третьей части.

Для получения отметки «5» необходимо продемонстрировать не только умение использовать имеющиеся знания и известные методы для решения различного рода задач, но и умение самостоятельно конструировать способ решения задачи, проводить доказательные рассуждения, обнаруживая возможности для использования известных теорем. То есть учащемуся необходимо набрать баллы и за выполнение заданий с развернутым ответом.

Экзамен по геометрии в новой форме 2009 году проводился второй раз. Поэтому и в настоящее время можно говорить лишь о рекомендациях по использованию результатов экзамена при оценке выполнения работы учащимися, получившими отметки «хорошо» и «отлично».

При получении учащимся 11-12 баллов за работу можно говорить о наличии у него достаточной подготовки для продолжения обучения по общеобразовательному курсу базового уровня.

В случае получения 13-14 баллов за выполнение экзаменационной работы ученик может быть рекомендован для обучения и на профильном уровне изучения предмета при условии дополнительных занятий и ликвидации имеющихся пробелов в знаниях. Рекомендуется для продолжения обучения в профильных классах старшей ступени обучения достаточными считать 15 баллов.

При желании продолжить обучение в старшем звене в классе с углубленным изучением математики необходимо набрать не менее 16 баллов за работу, не менее одного из которых начислено за решение самого сложного задания работы – задачи 15.

Итоги репетиционного экзамена по геометрии.

 

 

п/п

Район

Предмет

План на экзамен

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Процент соответствия

% повышения

% понижения

II ч. Экзамен II ч. Экзамен II ч. Экзамен II ч. Экзамен
1 Вольский геометрия 197 187 8 1 78 20 101 97 0 69 32,6 1,6 65,8

Доля обучающихся, набравших по итогам репетиционного экзамена максимальный балл составляет 0%, минимальный для получения удовлетворительной отметки балл – 11%

Проблемы, возникшие при проведении репетиционных экзаменов на муниципальном уровне и в пунктах проведения экзаменов.

 

Перечень типичных ошибок и недочетов с указанием доли обучающихся, их допустивших.

Часть № задания Тема % обуч., доп. ошибки
А 3 Внешний угол треугольника, свойства равнобедренного треугольника 38,5
А 4 Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике 51,3
В 4 Метод площадей. 87,2
В 5 Скалярное произведение векторов 81,3
В 6 Свойства правильных многоугольников 82,8
В 7 Задача практического содержания 58,8

К выполнению задания С1 приступили 52,4% обучающихся, верно выполнили 3,7 %, частично – 8,6%.

К выполнению задания С2 приступили 16,6%, выполнили верно 0%.

К выполнению задания С3 приступили 26,2%, выполнили верно 0,5%(1 человек), частично – 0,5%.

Рекомендации для учителей математики по подготовке к экзамену по геометрии и совершенствованию учебного процесса  

Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в независимой форме.

Проанализировать результаты аттестации по геометрии в 2009 году и репетиционного экзамена 2010 года.

Изучить список литературы (приложение 1), обзор цифровых образовательных ресурсов и перечень ресурсов сети Интернет (приложение 2) полезных в работе учителя математики для подготовки к итоговой аттестации по геометрии.

Вносить изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.

Подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания.

Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.

Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов (приложение 3).

В ходе обучения геометрии необходимо обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Понятно, что этап формирования базовых умений у менее подготовленных школьников займет больше времени, чем у более подготовленных учащихся. Поэтому в арсенале учителя должны быть средства и методы, позволяющие обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставить для учащихся со слабой подготовкой возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач, а для более подготовленных – достаточно быстрый переход к решению задач повышенного уровня. Нужно заметить, что задач первичного закрепления базового материала в учебниках и во многих дидактических материалах очень мало. Поэтому при выборе дидактических пособий (задачников, рабочих тетрадей, карточек и т.п.) следует обращать внимание на наличие, элементарных заданий на закрепление изученного материала. Целесообразно также увеличить число рассматриваемых на уроке задач, где эффективно используется прием устного решения задач по готовым чертежам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: