Звездчатые заряды нашли очень широкое применении в современных двигателях твердого топлива, благодаря отработанной технологии изготовления и высокому коэффициенту внутреннего заполнения, однако, звездчатые заряды имеют дегрессивные остатки топлива, которые можно устранить профилированием внутренней поверхности камеры сгорания и применением вкладышей из легких материалов. Также по сравнению с щелевыми зарядами они дают меньшее время работы, а также наличие участков с повышенной концентрацией напряжений.
Исходные данные:
Тяга двигателя
;
Ускорение свободного падения
;
Время работы двигателя
;
Диаметр заряда
;
Марка топлива ПАЛ-18/7;
Плотность топлива
;
Температура горения топлива
;
Скорость горения топлива
;
Масса топлива
;
Удельный импульс тяги с учетом потерь
;
Газовая постоянная
;
Давление в камере сгорания
.
Порядок расчета:
Величина скорости горения, которую можно допустить в канале заряда, исходя из условия отсутствия эрозионного горения
,
где
удельный вес топлива;
приведенная сила топлива.
Площадь канала при отсутствии эрозионного горения
,
где
вес топлива;
коэффициент тепловых потерь.
Потребный коэффициент заполнения поперечного сечения КС
,
где
площадь КС.
Потребное значение относительной толщины свода заряда
.
По графику зависимости
подбираем число лучей
и тип заряда, обеспечивающий потребный коэффициент заполнения. Выбираем звездчатый заряд со скругленными углами и
.
По графикам
и
определяем характеристику прогрессивности горения заряда
и коэффициент дегрессивно догорающих остатков
.

.
Длина заряда
.
Угол раскрытия лучей
.
Радиус скругления
.
Принимаем
.
По таблице определяем значения углов
;
, из конструктивных соображений принимаем 
Толщина свода заряда
.
Относительная длина заряда
.

Рис.9. Звездообразный заряд со скругленными углами.






