Миссия и цели предприятия

 

Миссия: Удовлетворение потребности общества в автотехники и специальной технике, для нефтяной и газовой промышленности, дорожного строительства и коммунального хозяйства, также создание условий поддержания работоспособности автомобилей и оборудования в процессе эксплуатации.

Цели предприятия:

1. Занятие значительной доли на новом рынке.

2. Развитие новых технологий

3. Снизить издержки

4. Поиск новых надежных поставщиков

5. Обеспечение персонала необходимыми ресурсами, знаниями, навыками для выполнения своей работы.

6. Повышение качества продукции и производственных процессов.

7. Повысить квалификации топ-менеджмента

8. Установка очистных сооружений, участие в программах развития города

 

                                                                           Диверсификация
                                                                                рынков
Удержание доли реализации                                               Увеличение доли реализации
отечественной автотехники и                                                иностранной автотехники и
спецтехники (марки «Урал»)                                                 спецтехники на рынке.
на рынке.
 
Внедрение новых  Разработка новых                             Развитие дилерской   Развитие                          
технологий             модификаций                                  сервисной сети          рекламы

 

Таблица 1. Уровень подцелей.

Критерии

W

Подцели

Удержание доли реализации отеч. автотехники на рынке Увеличение доли реализации иност.автотехнике на рынке
Рентабельность 0,7 0,3 0,7
Доход 0,3 0,6 0,4
  ∑=1

Эффект

    Е1=0,39 Е2=0,61

 

Е1=0,7*0,3+0,3*0,6=0,21+0,18=0,39

Е2=0,7*0,7+0,3*0,4=0,49+0,12=0,61

 

Таблица 2. Уровень действий 1 разветвление

Критерии

W

Действия

Внедрение новых технологий Разработка новых модификаций
Издержки постоян. 0,6 0,3 0,7
Издержки перемен. 0,4 0,6 0,4
  ∑=1

Эффект

    Е3=0,42 Е4=0,58

 

Е3=0,6*0,3+0,4*0,6=0,42

Е4=0,6*0,7+0,4*0,4=0,58

 

Таблица 3. Уровень действий 2 разветвление.

Критерии

W

Действия

Развитие рекламы Развитие дилерской сети
Рост числа продаж 0,3 0,6 0,4
Рост числа диилеров и сервисных центров 0,7 0,2 0,8
  ∑=1

Эффект

    Е5=0,32 Е6=0,68

 

Е5= 0,3*0,6+0,7*0,2=0,32

Е6=0,3*0,4+0,7*0,8=0,68

 

Выводы:

 

                                                                         Диверсификация
                                                                               рынков
Удержание доли реализации                                       Увеличение доли реализации
отечественной автотехники и                                      иностранной автотехники и
спецтехники (марки «Урал»)                                             спецтехники на рынке.                                                 
на рынке. Е1=0,39                                                                               Е2=0,61
 
Внедрение новых  Разработка новых                   Развитие дилерской   Развитие
технологий             модификаций                        сервисной сети           рекламы
 Е3=0,42                   Е4=0,58                          Е5=0,68                  Е6=0,32

 

Е1*=0,39*0,42=0,1638 Е3*=0,61*0,68= 0,4148

Е2*=0,39*0,58=0,2262 Е4*=0,61*0,32=0,1952

Проанализировав все цели и подцели можно сделать вывод, что предприятию необходимо делать больший акцент на увеличение иностранной автотехники и спецтехники на рынке, причем с помощью действия направленного на развитие дилерской сервисной сети.

 

STEEP–анализ

 

Среда косвенного воздействия создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

К основным факторам среды косвенного воздействия ПТП «Урал» относятся: технологические, экономические, политические, социокультурные и экологические.

· Экономические факторы:

1. Рост курсовой стоимости доллара.

При увеличении курсовой стоимости доллара произойдет удорожание иностранной авто и спецтехники. Следовательно, это приведет к сокращению доли рынка иностранной авто и спецтехники на российском рынке. Что значительно увеличит спрос на отечественную автотехнику.

2. Рост темпов инфляции

Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую автотехнику и спецтехнику.

3. Рост таможенных пошлин

Рост таможенных пошлин приведет к увеличению стоимости импортной авто и спецтехники, а также к снижению доли импортной техники на российском рынке.

4. Рост налогов.

Повышение негативно скажется на работе предприятия, т.к. доля на которую будут повышены налоги, могла бы быть направлена, например, на создание или пополнение фондов и резервов, направленных на обновление основных средств.

5. Рост уровня доходов потребителей.

При увеличении доходов потребителей произойдет повышение спроса и увеличение продаж.

Политические факторы:

1) Политическая стабильность.

Данный фактор играет большое значение для предприятия, т.к. ПТП «Урал» имеет рынок сбыта в других странах. В стране, откуда экспортируется продукция, политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт.

2) Отсутствие поддержки со стороны государства.

Данный фактор может негативно отразиться на деятельности предприятия. Потомучто при поддержке государства будут сэкономлены средства, которые пойдут на развитие предприятия тем самым на усиление бизнеса в целом.

3) Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и др. – Это негативно сказывается на развитии предприятия т.к. в каждой государственной организации присутствуют коррупция, которая создает барьер как временной, так и стоимостной.

4) Коррупция. Полностью тормозит развитие, как государства, так и бизнеса в целом. Искоренение коррупции должно являться приоритетом направления деятельности любого государства.

5) Исполнительная и законодательная власть.

Грамотное руководство исполнительной и законодательной властей ведет к общему процветанию государства и бизнеса. В частности которого положительно отразится на нашем предприятии.

Социальные факторы:

1)   Рост численности специалистов с высшим образованием.

Данный фактор положительно отразится на нашем предприятии, потому что общий уровень зарплат среди специалистов с высшим образованием снизится, также как снизятся постоянные издержки предприятия. Дополнительно без существенных затрат в компании может увеличится количество квалифицированных специалистов.

2) Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы.

    Увеличатся постоянные и переменные издержки, которые в итоге отрицательно повлияют на финансовое положение предприятия.

3) Отток квалифицированных специалистов в центральный регион России.

Нехватка квалифицированных специалистов вызовет значительное превышение спроса над предложение, что в итоге приведет к раздуванию заработной платы.

Научно-технологический факторы:

1) Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности

Отсутствие данного оборудования плохо отразится на нашем предприятии, т.к. придется покупать аналогичное дорогое оборудование импортного производства.

2) Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

Это приведет с увеличению издержек на каждую единицу выпускаемой продукции.

3) Плохая совместимость дорогой импортной авто и спецтехники с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации.

Плохая совместимость гарантирует стабильную долю рынка отечественному производителю.

4) Возможность появления новых технологий (нанотехнологий) способных коренным образом перевернуть производство.

Данный фактор приведет к пересмотру всех политик на предприятии и поменяет экономику компании и государства.

5) Разработка новых рекламных технологий. Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.

 

Таблица. STEEP – анализ дальнего окружения

Факторы среды

Знак влияния Кач.оценка Балльная оценка Вес Важность Критический синтез

 

Экономические

 

 

 

 

 

 

1

Рост курсовой стоимости доллара

+

Значит.

7

0,09

0,63

Увеличение объемов выпуска спецтехники на отечественном шасси для внутреннего рынка России

2

Рост темпов инфляции

-

Сильное

8

0,1

0,8

Повышение цен на выпускаемую продукцию

3

Рост таможенных пошлин

+

Значит.

6

0,06

0,36

Увеличение объемов выпуска спецтехники на отечественном шасси для внутреннего рынка России, повышение отпускных цен на спецтехнику для экспорта

4

Рост налогов

-

Значит.

7

0,09

0,63

Переход на другую систему налогообложения

5

Рост уровня доходов потребителей

+

Значит.

6

0,06

0,36

Разработка нового дополнительного оборудования для установки на отечественную авто и спецтехнику

 

Политико-правовые

 

 

 

 

 

 

6

Полит. Стабильность

+

Сильное

8

0,1

0,8

Сохранение денежных средств и расчеты с контрагентами в отечественных банках

7

Отсутствие гос.организаций, занимающихся лицензиями

-

Слабое

3

0,03

0,09

Найм дополнительного персонала, который будет заниматься этими вопросами

8

Коррупция

-

Значит.

7

0,07

0,49

Сотрудничать с властными структурами и правоохранительными органами, создавать резерв для финансирования коррупционных сетей

 

Социально-культурные

 

 

 

 

 

 

9

Рост численности специалистов с высшим образованием

+

Слабое

4

0,04

0,16

Удержание уровня заработной платы специалистов с высшим образованием

10

Рост стоимости потребительской корзины

-

Существ.

5

0,05

0,25

Повышения уровня заработной платы персоналу

11

Отток квалифицированных специалистов в центральные регионы России

-

Слабое

4

0,04

0,16

Повышение мотивации квал.спец. и сотрудничество с региональными ВУЗами

 

Научно-технические

 

 

 

 

 

 

12

Отсутствие отечественного оборудования в стране.

-

Значит.

6

0,06

0,36

Покупка аналогичного дорогого импортного оборудования

13

Разработка новых рекламных технологий

+

Существ.

5

0,05

0,25

Составление нового медиаплана и выделение финансирования

14

Появление новых технологий

+

Сильное

9

0,1

0,9

Оценка затрат и т.д. Для перехода на новые технологии

15

Плохая совместимость импортной автотехники с инфраструктурой в России

+

Значит.

6

0,06

0,36

Усовершенствование технологии производства, спецтехники, автотехники и дополнительного оборудования для эксплуатации в российских условиях для увеличения отставания производителей импортной техники

 

Значимость факторов STEEP –анализа

 

Рис.7. Профиль внешней среды

 

Профиль внешней среды показал, что предприятие напрямую зависит от внешних факторов. Хаотичность важности говорит о нахождении предприятия и в позитивной и в негативной внешней среде. С одной стороны внешняя среда позволяет дальнейшее развитие предприятия, с другой стороны тормозит все процессы работы.

 

SWOT-анализ

 

S (сильные стороны) Четко отлаженные информационные каналы Профессионализм персонала и топ-менеджмента Сильная корпоративная культура, предоставляемый большой пакет социальных программ Диверсификация деятельности – наличие базы отдыха Наличие своей ниши на мировом рынке сбыта продукции   О (возможности) Появление новых поставщиков Снижение цен на сырье и гото­вую продукцию Улучшение уровня жизни насе­ления. Совершенствование технологии производства Изменение рекламных технологий  
W (слабые стороны) Высокая доля заемных средств Текучесть кадров Не отлаженный производственный процесс Не надежные поставщики материалов и продукции Низкая лояльность персонала в работе.   Т (угрозы) Рост налогов Рост темпов инфляции Ухудшение социальной обста­новки Финансовый кризис. Появление новых конкурентов на рынке.  

 

Сильные стороны предприятия

1. Четко отлаженные информационные каналы. Компания сформировала за годы своей работы, четко отлаженные информационные каналы. Также на высоком уровне поддерживается контроль за передвижением информации. На предприятии внедрено много эффективных информационных систем, ставших неотъемлемыми помощниками в работе. По статистике 98% компаний считают информационную безопасность приоритетным направлением в политике предприятия.

2. Профессионализм персонала и топ-менеджмента. Профессионализм персонала и топ-менеджмента и вместе с тем привлечение молодых специалистов на предприятие позволит с большей вероятностью успеха внедрять новую производственную систему, расширять производство, выпускать новую продукцию.

3. Сильная корпоративная культура, предоставляемый большой пакет социальных программ оказывает большое влияние на социальную привлекательность предприятия. Большое количество персонала высказывает свою приверженность, предприятию опираясь только на эти факторы. Социальный пакет уменьшать ни в коем случае нельзя, это сильно ударит по социальному имиджу предприятия.

4. Диверсификация деятельности – наличие базы отдыха. Наличие у компании другого бизнеса не связанного с автомобильной промышленностью позволяет диверсифицировать общую коммерческую деятельность, тем самым компенсировать часть рисков. Это характеризует общую коммерческую деятельность только с положительной стороны.

5. Наличие своей ниши на мировом рынке сбыта продукции защищает предприятие от конкурентов («УралСТ»,ООО«ТракСервис»,ООО «Intekra»,ООО «Вектор»,ООО) и позволяет получать постоянную запланированную прибыль, вовремя выплачивать заработную плату, финансировать социальные программы. Увеличение финансовых ресурсов позволило бы расширить модельный ряд продукции, тем самым ухудшить позиции конкурентов — это позволило бы предприятию еще более укрепиться на мировом рынке и найти новых потребителей продукции, не теряя старых.

· Слабые стороны предприятия

· 1. Высокая доля заемных средств. Т.к. «производство» требует больших вливаний предприятие вынуждено иметь высокую долю заемных средств, а также это необходимо и оправданно для надежной и стабильной работы производственной линии и четкой схемы логистики.

2. Текучесть кадров. Достаточно высокая текучесть кадров на предприятии, это вызвано не компетентностью и безответностью наемного персонала. Привлечение молодых специалистов инженерных и рабочих специальностей, может несколько скрыть текучесть кадров и продолжить производственный процесс в неизменном установленном ритме.

3. Не отлаженный производственный процесс. На предприятии не совсем четко отработан производственный процесс, есть проблемы в поставках материалов и комплектующих. Существует проблема с основными средствами, простои.

4. Не надежные поставщики материалов и продукции. Компания не имеет надежных поставщиков материалов и комплектующих, в связи с не компетентностью и безответностью поставщиков, постоянно срывают сроки поставок.

5. Низкая лояльность персонала в работе обуславливает, что при более выгодном предложении для работника последует незамедлительный переход на другую организацию. Так же потеря сотрудника может зависеть от незначительного наклона к риску организации.

· Угрозы:

· 1. Рост налогов. Ухудшается работа предприятия т.к. доля, на которую будут повышены налоги, могла бы быть направлена, например, на создание или пополнение фондов и резервов, направленных на обновление основных средств

2. Рост темпов инфляции. Рост темпов инфляции проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую автотехнику и спецтехнику.

· 3. Ухудшение социальной обстановки. Ограничение финансирования корпоративных программ сильно влияет на социальную обстановку, что может повлиять на разрыв связей поставщик – предприятие – потребитель. И вызвать снижение доверия и приверженности предприятию.

4. Финансовый кризис. Финансовый кризис грозит потерей платежеспособности, снижением финансовой устойчивости предприятия, сокращением штата и рядом других параметров, обеспечивающих безопасность предприятия в процессе его развития.

5. Появление новых конкурентов на рынке. Появление новых конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов.

Возможности:

1. Появление новых поставщиков. При появлении новых поставщиков у предприятия появляется выбор при выборе надежных поставщиков с качественными материалами. А также предприятие становится независимым от одного поставщика.

2. Снижение цен на сырье и готовую продукцию. Снижение цен увеличит конкурентность предприятия и снижение переменных и постоянных издержек.

3. Улучшение уровня жизни населения. В случае улучшения уровня жизни населения следует увеличения уровня доходов населения, что приводит к увеличению спроса и увеличению продаж.

4. Совершенствование технологии производства. Возможно увеличение выпуска продукции за счет новых технологий, а также уменьшение издержек. Возможно увеличение линейки новых автомобилей и спецтехники.

5. Изменение рекламных технологий. Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.

Выводы: Анализ возможностей ПТП «Урал» показал, что на данный момент времени компания имеет ряд преимуществ и ряд недостатков.

Процессы, происходящие в макросреде, неоднозначно влияют на деятельность организации. Например, повышение налогов негативно скажется на работе предприятия, так как доля, на которую будут повышены, налоги могла бы быть направлена, например, на создание или пополнение фондов и резервов, направленных на обновление основных средств. При развитии дилерских сетей число конкурентов снизится, так как множество конкурентов будут дилерами сети предприятия.

 

EFAS–анализ

 

Подведение итогов или обобщение результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды используется специальная форма резюме анализа внешних стратегических факторов.

 

О (возможности) вес оценка взвешанная оценка
1. Снижение цен на сырье и готовую продукцию 0,1 3 0,3
2. Улучшение уровня жизни населения 0,08 2 0,16
3. Появление новых поставщиков 0,09 2 0,18
4. Совершенствование технологии производства 0,13 4 0,52
5. Изменение рекламных технологий 0,08 5 0,4
Т (угрозы)      
1.Финансовый кризис 0,15 4 0,6
2. Рост таможенных пошлин 0,1 3 0,3
3. Ухудшение социальной обстановки 0,06 4 0,24
4. Рост темпов инфляции 0,13 4 0,52
5. Появление новых конкурентов на рынке. 0,08 4 0,32
  ∑=1   3,54

 

Суммарная взвешенная оценка равна 3,54, что говорит, о влиянии на предприятие ПТП «Урал» воздействия со стороны внешней среды.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: