3.1 Характеристика процессов обмена информации в организации
Окружающий мир является источником разнообразных сигналов, которые воспринимает субъект, фиксирует их, превращая в объективно существующие данные. Они используются в процессе решения конкретных задач, проявляясь в виде информации. То есть данные служат «сырьем» для получения информации. Важно понимать: одни и те же данные могут нести различную информацию для разных потребителей. При решении задач на основе получаемой информации у субъекта формируется новое личное знание. Результаты решаемой задачи, обобщения в виде теорий, совокупности представлений, полученных отдельными субъектами, становятся истинной, проверенной информацией, которая в дальнейшем образует обобществленные знания, и представляются обычно в виде документов и сообщений. Последние существуют объективно и в свою очередь могут рассматриваться как данные для последующих исследований.
Рис. 3 Схема передачи информации
Обработка информации – это процесс преобразования информации из одного вида в другой.
|
|
Рис.4 Схема процесса обработки информации
В процессе трудовой деятельности между сотрудниками компании курсирует несколько типов информации:
1) устная (словесные указы);
2) бумажная (договора, сметы, чертежи).
3.2 Примеры обмена информацией между сотрудниками компании
Проанализируем ситуацию на обмен информацией. В отдел технической поддержки коммерческих лиц поступил звонок. У клиента которому организация предоставляет услуги не работает интернет. В отделе технической поддержки анализируют информации и выявляют проблему с каналом передачи данных. Инженер тех. поддержки создает заявку и отправляет заявку в отдел обслуживания коммерческих лиц. В отделе обслуживания коммерческих лиц специалист договаривается с клиентом о стоимости и сроках проведения работ и отправляет заявку в отдел информационных сетей и передачи информации, который в свою очередь отравляет заявку в отдел выездных инженеров с полной и необходимой для выезда информацией. И в конце заявка возвращается инженеру тех. поддержки.
Рис. 5 Пример информационного потока.