Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

3.1 Характеристика процессов обмена информации в организации

 

Окружающий мир является источником разнообразных сигналов, которые воспринимает субъект, фиксирует их, превращая в объективно существующие данные. Они используются в процессе решения конкретных задач, проявляясь в виде информации. То есть данные служат «сырьем» для получения информации. Важно понимать: одни и те же данные могут нести различную информацию для разных потребителей. При решении задач на основе получаемой информации у субъекта формируется новое личное знание. Результаты решаемой задачи, обобщения в виде теорий, совокупности представлений, полученных отдельными субъектами, становятся истинной, проверенной информацией, которая в дальнейшем образует обобществленные знания, и представляются обычно в виде документов и сообщений. Последние существуют объективно и в свою очередь могут рассматриваться как данные для последующих исследований.

 

 


Рис. 3 Схема передачи информации

Обработка информации – это процесс преобразования информации из одного вида в другой.

 

Рис.4 Схема процесса обработки информации

В процессе трудовой деятельности между сотрудниками компании курсирует несколько типов информации:

1) устная (словесные указы);

2) бумажная (договора, сметы, чертежи).

 

3.2 Примеры обмена информацией между сотрудниками компании

 

Проанализируем ситуацию на обмен информацией. В отдел технической поддержки коммерческих лиц поступил звонок. У клиента которому организация предоставляет услуги не работает интернет. В отделе технической поддержки анализируют информации и выявляют проблему с каналом передачи данных. Инженер тех. поддержки создает заявку и отправляет заявку в отдел обслуживания коммерческих лиц. В отделе обслуживания коммерческих лиц специалист договаривается с клиентом о стоимости и сроках проведения работ и отправляет заявку в отдел информационных сетей и передачи информации, который в свою очередь отравляет заявку в отдел выездных инженеров с полной и необходимой для выезда информацией. И в конце заявка возвращается инженеру тех. поддержки.

 

Рис. 5 Пример информационного потока.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: