Предлагаемая информационная система организации ООО «Westcall»

3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят:

— системность;

— гибкость;

— устойчивость;

— эффективность.

 

Под принципом системности понимается следующее: автоматизированное рабочее место должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов. При этом структура АРМ должна четко соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается данное автоматизированное рабочее место.

Принцип гибкости имеет огромное значение при создании современных и эффективно работающих автоматизированных рабочих мест. Данный принцип означает возможность приспособления АРМ к предполагаемой модернизации как программного обеспечения, так и технических средств. В настоящее время, когда скорость устаревания программных и технических средств постоянно растет, соблюдение данного принципа становится одним из важнейших условий при создании АРМ.

Для обеспечения принципа гибкости в реально работающих автоматизированных рабочих местах все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в виде отдельных, легко заменяемых модулей. Чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.

Большое значение имеет принцип устойчивости. Он заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. При возникновении сбоев работоспособность системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов должны легко устраняться.

Принцип эффективности подразумевает, что затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать экономическую выгоду от ее реализации. Кроме того, при создании АРМ надо учитывать, что его эффективность будет во многом определяться правильным распределением функций и нагрузки между работником и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ПЭВМ. Только при соблюдении этих условий АРМ становится средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

Планируется введение 4 рабочих мест.

Таблица 1. Перечень АРМ организации

п/п Наименование Назначение
1 АРМ отдела обслуживания коммерческих лиц Поиск новых заказов, ознакомление с документацией, общение с сотрудниками компании, создание и редактирования договоров оказания услуг.
2 АРМ отдела информационных сетей и передачи информации Общение с сотрудниками компании, ознакомление с конструкторской документацией, ознакомление и использование информации базы клиентов организации. Внесение изменений и поправок в тех. описание договоров.
3 АРМ отдела технической поддержки Общение с сотрудниками компании, ознакомление с конструкторской документацией, ознакомление и использование информации базы клиентов организации.
4 АРМ отдела выездных инженеров Общение с сотрудниками компании, ознакомление с конструкторской документацией, составление отчетов по выездам.

 


 

3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в организации ООО «WestCall»

 

Как правило, каждая компания хочет, чтобы все части информационной системы были максимально взаимосвязаны друг с другом, но на практике подобные решения очень редки – из-за трудоемкости и дороговизны встраивания. Рисунок 8 показывает, каким образом модули информационной системы компании связаны друг с другом. Модуль TPS обслуживает основные производственные и вспомогательные процессы, и обычно это главный источник для других информационных модулей. ESS - главный получатель данных и внутренних систем из внешней среды.

 

 


Рис. 8 Взаимодействие модулей ИС

Связи между DSS и совокупностью TPS, KWS, MIS намеренно показаны неопределенными. Иногда DSS тесно связана с другими подсистемами. Но это только в том случае, если предприятие отличается высокой степенью автоматизации всех процессов. Обычно подсистема DSS изолирована от основных производственных информационных систем и использует их данные иинформационные потоки для работы своих аналитических систем.

Производственные информационные системы включают в себя категорию систем обработки транзакций (transaction processing systems - TPS). Системы обработки транзакций осуществляют регистрацию данных о процессе. Типичные примеры - информационные системы, которые регистрируют продажи, закупки, и изменения состояния. Результаты такой регистрации используются для обновления баз данных о клиетах, инвентаре и других организационных баз данных. Системы обработки транзакций также производят информацию для внутреннего или внешнего использования. Например, они подготавливают заявки клиентов, платежные ведомости, товарные чеки, налоговые и финансовые отчеты. Системы обработки транзакций обрабатывают данные двумя основными путями. При пакетной обработке данные об операциях накапливаются в течение некоторого периода времени и периодически обрабатываются. В реальном масштабе времени (или интерактивно) данные обрабатываются немедленно после того, как операция происходит. Например, пункт регистрации продаж (point of sail - POS), применяемый при розничных продажах, может использовать электронные терминалы, фиксирующие и передающие коммерческие данные на региональные компьютерные центры в реальном масштабе времени или пакетами.

Исполнительные информационные системы (Executive Support System - ESS) появились в 80-х годах. Ключевая концепция исполнительной информационной системы состоит в том, что такая система поставляет интерактивную совокупность текущей информации относительно конъюнктур рынка, формирует легкий доступ для старших руководителей и других менеджеров без помощи посредников. ESS использует современную графику, связь и методы хранения данных, обеспечивая исполнителям легкий интерактивный доступ к текущей информации относительно состояния организации.

На первых этапах планируется отдельное внедрение программных продуктов, совмещенное с обучением. После того, как сотрудники компании успешно освоят данную стадию, показателем чего станет выполнение задании в срок, начнется следующая, в задачи которой будет входить обмен информацией между программами и системами. В итоге планируется получить максимально интегрированную информационную систему, с минимальным числом сбоев, нацеленную на сокращение временных простоев и рост прибыли компании.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: