Решение задачи оптимизации возрастной структуры парков позволит определить их средний возраст, при котором будет, достигнут определенный уровень качества транспортного обслуживания населения.
Оптимальные темпы ежегодного обновления в среднем по городам соответствуют 8–12% от списочного состава парка. Оптимальная область среднего возраста парка с учетом сложившихся условий эксплуатации и уровня технического состояния парков соответствует 8 годам. Основным критерием также будет выступать минимум приведенных затрат на единицу транспортной работы парка.
Выбор модернизированных моделей ГПТ для расчетов следует производить с использованием данных из прил. 5, 6.
Таблица 2 – Эксплуатационные характеристики новых моделей ГПТ
| Класс вместимости | Модель ПС | Габаритная длина, м | Номинальная вместимость, мест | Стоимость, тыс. руб. | Годовая транспортная работа, тыс. пасс.-км | Эксплуат. затраты, руб./мест.-км |
| Автобус | ||||||
| Особо большой | ЛиАЗ-6212 | 17,63 | 178 | 3980 | 3508,38 | 0,10 |
| Средний | МАРЗ-42191 | 10,42 | 88 | 1400 | 1409,76 | 0,14 |
| Малый | ПАЗ-32051 | 7,0 | 42 | 480 | 637,41 | 0,23 |
| Маршрутное такси | ||||||
| Особо малый | ГАЗ-322132 | 5,5 | 13 | 320 | 246,63 | 0,35 |
Совершенствование показателей маршрутной сети города
Совершенствование маршрутной сети заключается в решении оптимизационной задачи – добиться увеличения провозной способности ГПТ при снижении загрузки УДС транспортными потоками в приведенных ед. – т.е. РИ → max, ПП → min. Решение задачи возможно при увеличении средней вместимости ПС в данном городе до оптимального уровня, который определяется показателями качества транспортного обслуживания (табл. 3).
Таблица 3 – Основные показатели маршрутной сети города
| № | Показатель | Обозначение | Размерность |
| 1 | Длина транспортной сети | LC | км |
| 2 | Длина маршрутной сети | Lm | км |
| 3 | Маршрутный коэффициент | m | – |
| 4 | Выпуск подвижного состава на линию | NПС | ед. |
| 5 | Вместимость подвижного состава | W | пас. |
| 6 | Интервал движения | tдв | мин. |
| 7 | Предлагаемая работа транспорта | PП = SW ℓП | место – км/сут. |
| 8 | Использованная работа транспорта или провозная способность | РИ = PПКН | пасс.-км/сут. |
| 9 | Коэффициент среднесуточного наполнения ПС | КН | – |
| 10 | Среднесуточный пробег транспорта | СП | км |
| 11 | Суммарная вместимость транспорта | SW | пасс. – мест |
| 12 | Суммарная работа транспорта | S Р | место – км/сут. |
| 13 | Приведенный пробег | ПП | авт.-км/сут. |






