Анализ экономической деятельности ЗАО «ТК – Урал»

История развития и общая характеристика деятельности ЗАО «Телефонная компания – Урал»

финансовое состояние экономический анализ

«Телефонная компания – Урал» основана в 1996 году и до середины 2007 г. являлась дочерним предприятием компании ОАО «Уралсвязьинформ». В июне 2007 г. 100% акций были проданы компании ЗАО «Синтерра». На сегодняшний день ЗАО «ТК–Урал» входит в Группу компаний «Синтерра–Урал» и является лицензированным оператором связи, предоставляющим широкий спектр телекоммуникационных услуг.

В работе компании выделены следующие основные направления деятельности:

– услуги местной, внутризоновой междугородней телефонной связи;

– услуги телематических служб (организация доступа к сети Интернет) и передача данных;

– проект «Интернет в каждый дом» по созданию и развитию сетей в городе Екатеринбурге;

– системная интеграция (проектирование, установка и обслуживание корпоративных и локальных вычислительных сетей);

– поставка телекоммуникационного оборудования, необходимого для строительства и эксплуатации сетей связи.

За весь период работы организацией построены АТС общей ёмкостью 42000 номеров на базе оборудования АХЕ-10 (Хорватия), SI-2000 (Словения), C&C-08, Huaway (Китай).

«Телефонная компания – Урал» предоставляет клиентам полный комплекс услуг от проектирования и монтажа до сдачи системы заказчику, а также:

– абонентское обслуживание;

– техническую поддержку;

– развитую систему контроля, позволяющую клиентам оперативно контролировать заказанную услугу.

Профессионализм и многолетний опыт работы помогают специалистам организации постоянно отслеживать и внедрять новые перспективные направления в области телекоммуникационных и информационных технологий.

Используя накопленный опыт интернет-провайдинга, «Телефонная компания-Урал» предлагает набор оборудования и решений в области системной интеграции и автоматизации работы предприятий малого и среднего бизнеса, предназначенных для организации защищенного доступа из корпоративных локальных сетей к сети интернет.

Основой взаимодействия с клиентами компании является предоставление гарантированно высокого качества всех видов услуг, оперативность исполнения принятых обязательств, эффективность предлагаемых решений.

В компании в 2006 – 2008 г.г. спроектирована и создана мультисервисная сеть «DSLAM», которая позволяет с высокой надежностью предоставлять услуги Интернет, изолировать трафик каждого абонента, защищать передаваемые данные от перехвата и многоадресной IP-рассылки.

Само название сети – мультисервисная – обосновывает эффективность вложения инвестиций. Инвестируя деньги в строительство сети, оператор создает инфраструктуру, позволяющую реализовать сразу весь спектр существующих услуг (доступ в Интернет, VPN, телефония, IP TV).

В будущем оператору необходимо будет вкладывать средства только в платформы, формирующие услуги, и модернизация сети для этого не потребуется. В конечном итоге каждый конкретный потребитель получит не только высококачественные услуги традиционной телефонии и Интернет, а так же видео по требованию; виртуальный кинотеатр; игровые сервисы; караоке; виртуальный видеомагнитофон и другие.

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ЗАО «Телефонная компания – Урал»

Объем оказываемых услуг

Задача анализа – дать оценку развития услуг связи в организации. Анализ развития услуг связи в натуральных показателях показан в таблице 2.

 

Таблица 2 – Динамика развития услуг связи

Наименование показателей

Количество в натуральных показателях

2004 2005 2006 2007 2008
1.Монтированная емкость фиксированной телефонной связи, шт.   35768   38256   40128   42024   44512
2.Количество абонентов фиксированной телефонной связи, шт.   35117   37502   39367   40518   42603
3.Исходящие телефонные соединения, тыс. мин., в том числе   местные, тыс. мин.   внутризоновые, тыс. мин.   2315,1   1809,3   242,9   2427,9   2024,0   246,5   2436,4   2037,6   254,0   2402,5   2039,2   218,1   2353,2   2040,7   193,8
4.Объем Интернет-трафика всего, Тбайт   0,624   0,815   2,416   3,426   4,889
5.Монтированная емкость средств широкополосного доступа, портов   -   512   2048   3056   5104
6.Количество абонентов широкополосного доступа, шт.   -   297   1392   2624   4067
7.Время соединения по коммутируемому доступу, тыс. мин   39,8   75,6   92,6   61,3   36,2
8.Средства связи для оказания услуг передачи данных, портов   43   87   175   347   658

 

По данным таблицы 2, динамика всех показателей услуг связи имеет положительный характер.

По итогам 2008 года ввод монтированной ёмкости сети местной телефонной связи составил 8,744 тыс. номеров, что составляет 124,4 % к уровню 2004 года. Данный ввод был обеспечен за счёт реконструкции, расширения и замены существующих, строительства новых цифровых телефонных станций, а также сетей оптического доступа и абонентского радиодоступа. Всего, реализация инвестиционного плана компанией позволила увеличить монтированную ёмкость систем коммутации городской телефонной связи до 44,5 тыс. номеров. На конец 2008 года коэффициент цифровизации систем коммутации на городской телефонной сети равен 100% (98 % на начало 2005 года). Оснащённость городских сетей автоматизированными системами повременного учёта стоимости связи (АПУС) составила 100%.

Введённое оборудование позволит в дальнейшем обеспечить население города доступом к высококачественным интегрированным услугам, улучшить общее состояние местной сети связи, а также позволит удовлетворить спрос корпоративных и частных клиентов компании на качественные услуги связи, основанные на передовых технологиях. За 2004 – 2008 г.г. удовлетворено 7,48 тыс. заявлений на предоставление доступа к телефонной сети. Прирост количества основных телефонных аппаратов за 2008 год составил 2,08 тыс. номеров. На конец 2008 года численность абонентов фиксированной связи составила 42,63 тыс. чел., что означает увеличение на 21,3% по сравнению с 2004 г. Столь невысокий темп прироста объясняется высокой насыщенностью рынка фиксированной связи. Таким образом, принимая во внимание, что уровень телефонной плотности в г. Екатеринбурге уже достаточно высок и составляет около 38 аппаратов на 100 человек, спрос на услуги фиксированной связи ограничен уже существующей абонентской базой. В результате, в среднесрочной перспективе численность абонентов фиксированной связи сохранится на достигнутом уровне.

Снижение внутризонового трафика абонентов фиксированной связи на абонентов фиксированной связи с 242,9 тыс. минут в 2004 г. до 193,8 тыс. в 2008 г. обусловлено развитием услуг мобильной связи. Снижение внутризонового трафика абонентов фиксированной связи на абонентов мобильной связи обусловлено введением с 01.07.2006 года принципа «платит звонящая сторона». С 01.07.2006 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О связи» (ст. 54), вводящие принцип «платит звонящая сторона», в соответствии с которым входящие на фиксированные и мобильные сети должны быть бесплатными для абонента, а платить за соединение должна вызывающая сторона.

Одним из важнейших направлений деятельности организации являются так называемые «новые услуги», под которыми в настоящее время подразумеваются предоставление широкополосного доступа к сети Интернет и связанные с этим дополнительные сервисы, а также услуги интеллектуальной сети и call-центров. Сочетание рыночного ценообразования и достаточно низкой насыщенности рынка данных услуг являются основой долгосрочной привлекательности сегмента «новых услуг» телекоммуникационного рынка для ЗАО «ТК-Урал» как одного из наиболее перспективных направлений развития. В настоящее время темпы роста оказания «новых услуг» в структуре услуг компании достаточно велики. С развитием этого направления в значительной мере можно связать будущее компании.

На данный момент Интернет и передача данных являются наиболее динамичным сегментом рынка услуг связи. Доля компании на местном рынке услуг доступа к сети Интернет и передачи данных составляет около 20% (в денежном выражении). В качестве основных конкурентов выступают местные провайдеры и локальные домовые сети. Конкурентное преимущество ЗАО «ТК-Урал» заключается в наличии собственной абонентской базы и «последней мили», которая выступает основой для реализации подключения к сети Интернет по технологии xDSL и предложения услуг быстрого доступа в Интернет.

Кроме того, ключевым конкурентным преимуществом ЗАО «ТК-Урал» в данном сегменте телекоммуникационного рынка региона является комбинация высокого качества оказываемых услуг (за счёт использования высокотехнологичного оборудования, обеспечивающего абоненту скорость доступа до 8 Мбит/сек) и конкурентоспособных цен (от 0,15 руб. за 1 Мб). В целях сохранения технологического лидерства ЗАО «ТК-Урал» активно продвигает широкополосный доступ, считая эту услугу фундаментом для будущих услуг. При строительстве портов широкополосного доступа используется оборудование хDSL (Alcatel, Нuaway, Zyxel), технология которого позволяет более эффективно использовать ресурсы существующих кабельных линий в организации одновременного доступа в Интернет и телефонии по медной паре. Высокая скорость позволяет комфортно работать с web-сайтами, быстро перекачивать большие файлы и документы, работать с мультимедиа, полноценно использовать интерактивные приложения. В 2008 году введено в эксплуатацию 4,67 тыс. портов хDSL. Общая монтированная ёмкость хDSL портов на конец 2008 года составила 5,1 тыс. портов.

Таблица 3 – Изменения развития услуг связи

Наименование показателей

Изменения

Абсолютные

Относительные

2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008
1.Монтированная емкость фиксированной телефонной связи, шт.   -   2488   4360   6256   8744   100   106,9   112,2   117,5   124,4
2.Количество абонентов фиксированной телефонной связи, шт.     -     2385     4250     5401     7486     100     106,8     112,1     115,4     121,3
3.Исходящие телефонные соединения, тыс. мин., в том числе   местные, тыс. мин.   внутризоновые, тыс. мин.   -   -   -   112,8     214,7   3,6   121,3     228,3   11,1   87,4     229,9   -24,8   38,1     231,4   -49,1   100     100   100   104,9     111,9   101,5   105,2     112,6   104,5   103,7     112,7   89,8   101,6     112,8   79,9
4.Объем Интернет-трафика всего, Тбайт   -   0,191   1,792   2,802   4,265   100   130,6   387,2   549,0   783,5
5.Монтированная емкость средств широкополосного доступа, портов   -                   -                
6.Количество абонентов широкополосного доступа, шт.   -   -   1095   2327   3770   -   100   468,7   883,5   1369,4
7.Время соединения по коммутируемому доступу, тыс. мин   -   35,8   52,8   21,5   -3,6   100   189,9   232,7   154,0   90,9
8.Средства связи для оказания услуг передачи данных, подключенных портов     -     44     132     304     615     100     202     406,9     807     1530,2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: