Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Второй составляющей набора экономических показателей характеризующих результативность деятельности организации по данным бухгалтерской финансовой отчётности после показателей деловой активности являются показатели финансовых результатов (прибыли). Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности, составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Анализ финансовых результатов деятельности условно можно разделить на 3 этапа включающих в себя горизонтальный и вертикальный анализ, а также исследование влияния факторов на прибыль или убыток.

Данные горизонтального анализа финансовых результатов исследуемого предприятия представлены в аналитической таблице 13.1

Таблица 13.1

Динамика финансовых результатов предприятия (горизонтальный анализ)

№ п/п   Показатель За отчётный период, тыс. р. За аналогичный период прошлого года, тыс. р. Абсолютное изменение, тыс. р. Темп роста,%
А Б 1 2 3 4
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, 12631 372796 -360165 3,38
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 14269 255723 -241454 5,58
3  Коммерческие расходы 109 3606 -3497 3,02
4 Управленческие расходы 0 0 0 0
5 Прибыль (убыток) от продаж -1747 113467 -115214 -1,54
6 Проценты к получению 0 0 0 0
7 Проценты к уплате 677 289 +388 234,25
8 Доходы от участия в других организациях 0 0 0 0
9 Прочие доходы 72576 23226 +49350 312,48
10 Прочие расходы 74339 14647 +59692 507,54
11 Прибыль (убыток) до налогообложения -4187 121757 -125944 -3,44
12 Налог на прибыль 635 30506 -29871 2,081
13 Чистая (нераспределённая) прибыль (убыток) отчетного периода -4625 90815 -95440 -5,09

 

По данным табл.13.1 можно сделать следующие выводы:

выручка от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом снизилась с 372796 тыс. р. до 12631 тыс. р. или на 96,62% в отчетном году, соответственно себестоимость продаж снизилась на 94,42% или 241454 тыс. р. Темпы снижения выручки больше, чем себестоимости, что в целом негативно влияет на финансовый результат. На 96,98% снизились коммерческие расходы, с 3606 тыс. р. до 109 тыс. р. значительно возросли суммы прочих доходов и расходов, на 49350 тыс. р. и 59692 тыс. р. соответственно.

Динамика данных показателей объясняется тем, что производственная деятельность в отчетном году не велась, так как ОАО "Курганприбор-А" прекратило деятельность по производству специальных изделий оборонного комплекса и передало ее другому предприятию. В результате этого в отчетном году был получен убыток от продаж в размере 1747 тыс. р., тогда как в предыдущем периоде предприятие получило прибыль от продаж 113467 тыс. р. Это повлияло на конечный финансовый результат деятельности организации: в 2008 г. был получен непокрытый убыток в размере 4625 тыс. р.

Структурно-динамический анализ элементов формирования конечных финансовых результатов (вертикальный анализ) деятельности ОАО "Курганприбор-А" представлен в аналитической таблице 13.2


Таблица 13.2

Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности (вертикальный анализ)

№ п/п

 

Показатель

Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж,%

Изменение структуры,%

Отчётный год Предыдущий год
А Б 1 2 3
1 Выручка от продаж 100,0 100,0 -
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 112,97 68,6 +44,37
3 Валовая прибыль 12,97 31,4 -18,43
4 Коммерческие расходы 0,86 0,97 -0,11
5 Управленческие расходы 0 0 0
6 Прибыль (убыток) от продаж 13,83 30,4 -16,57
7 Прочие доходы 574,57 6,23 +568,34
8 Прочие расходы 593,9 4 +589,9
9 Прибыль до налогообложения 33,14 32,66 +0,48
10 Налог на прибыль 5,03 8,18 -3,15
11 Чистая (нераспределенная) прибыль 36,61 24,36 +12,25

 

Как мы видим из данных табл.13.2 за анализируемый период удельный вес валовой прибыли и прибыли от продаж в выручке снизился на 18,43% и 16,57% соответственно, а удельный вес себестоимости значительно возрос - с 68,6% до 112,97%. В целом данные этой таблицы подтверждают выводы, сделанные по результатам горизонтального анализа.

Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от продаж, так как от неё в большей степени зависит величина конечного финансового результата. Поэтому целесообразно определить влияние отдельных факторов на изменение размера прибыли от продаж (табл.13.3).

Таблица 10.3

Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж

Показатель−фактор

Сумма, тыс. р.

1. Количество проданной продукции (работ, услуг)

-110073,3

2. Изменение цен на реализованную продукцию

+451,2

3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-5605

4. Коммерческие расходы

+13,1

Общее изменение прибыли от продаж

-115214

 

По данным табл.13.3 можно сделать вывод, что в отчетном году прибыль от продаж в ОАО "Курганприбор-А" снизилась на 115214 тыс. р., в том числе за счет снижения количества проданной продукции она снизилась на 110073,3 тыс. р., за счет повышения цен на реализованную продукцию - увеличилась на 451,2 тыс. р., за счет увеличения себестоимости прибыль уменьшилась на 5605 тыс. р., и за счет снижения коммерческих расходов она увеличилась на 13,1 тыс. р.Т. е., наиболее существенно прибыль снизилась из-за уменьшения объема продаж.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: