Список дочерних и зависимых обществ ОАО «Сибирьтелеком» на 01.05.2010 г

Город Сокращенное наименование Полное наименование Вид деятельности Доля ОАО «Сибирьтелеком» в уставном капитале юридического лица (%)

Инвестиции в дочерние общества

1. Красноярск ЗАО «ЕТК» ЗАО «Енисейтелеком» Сотовая связь, стандарта GSM 900/1800, IMT-MC 450 100,00
2. Иркутск ЗАО «БВК» ЗАО «Байкалвестком» Сотовая связь, стандарта GSM 900/1800, IMT-MC 450 100,00
3. Чита ЗАО «Чита НЭТ» ЗАО «Чита НЭТ» Передача данных, Интернет 100,00
4. Барнаул ЗАО «Алтел» ЗАО «Алтайская телекоммуникационная компания» Местная телефонная связь 100,00
5. Новосибирск ОАО «Ринет» ОАО «Региональные Информационные Сети» Передача данных, Интернет 100,00
6. Братск ЗАО «АТС-41» ЗАО «АТС-41» Местная телефонная связь, Интернет 100,00
7. Иркутск ЗАО «АТС-32» ЗАО «АТС-32» Местная телефонная связь, Интернет 100,00
8. Новосибирск ЗАО «Новоком» ЗАО «Новоком» Местная телефонная связь, Интернет 100,00
9. Улан-Удэ ОАО «АК «Мобилтелеком» ОАО «Акционерная компания развития телефонной связи «Мобилтелеком» Передача данных, Интернет 91,75
10. Новосибирск ОАО «НГТС-ПЭЙДЖ» ОАО «НГТС-ПЭЙДЖ» Предоставлялись услуги пейджинговой связи, в настоящее время находится в процессе добровольной ликвидации 72,70

Инвестиции в зависимые общества

11. Иркутск ОАО «ИРП» ОАО «Иркутская расчетная палата» Предоставлялись услуги доступа в Интернет, в настоящее время деятельности не осуществляет 34,00
12. Новосибирск ОАО «ЦС и ТКС Н» ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» Местная и внутризоновая телефонная связь, в настоящее время деятельности не осуществляет 30,00
13. Новосибирск ООО «СИМедиа-Сибирь» ООО «Связьинвест-Медиа-Сибирь» Издательская деятельность 25,01
14. Новосибирск ООО «Гипросвязь - Сибирь» ООО «Гипросвязь - Сибирь» Проектный инжениринг, разработка проектной документации 24,00


Структура акционерного капитала

Структура уставного капитала Компании:

Тип акций Количество акций, шт. Номинал одной акции, руб. Номинальная стоимость, руб. Доля в уставном капитале, %
Обыкновенные 12 011 401 829 0,15 1 801 710 274,35 75,45
Привилегированные типа А 3 908 420 014 0,15 586 263 002,10 24,55
Всего: 15 919 821 843 - 2 387 973 276,45 100

Структура акционерного капитала Компании на 01.01.2010 г.:

Зарегистрированные лица Тип Доля в уставном капитале, %
Открытое акционерное общество «Инвестиционная компания связи» («Связьинвест») владелец 38,23
Закрытое акционерное общество «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» номинальный держатель 15,57
Некоммерческое партнерство «Национальный депозитарный центр» номинальный держатель 13,69
Закрытое акционерное общество «Депозитарно-клиринговая компания» номинальный держатель 11,88
Закрытое акционерное общество «Ю Би Эс Номиниз» номинальный держатель 5,88
Другие юридические лица   6,87
Физические лица   7,88
ИТОГО:   100,00

 

 

Глава 3. Анализ внешней среды организции

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что Организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: мак­роокружения и непосредственного окружения. Макроокружение создает общие условия среды нахождения ор­ганизации. В большинстве случаев макроокружение не носит специ­фического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в прямом взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Для изучения внешней среды организации применяется большое количество методов, например, PEST – анализ, анализ отрасли, анализ «5 сил конкуренции».

PEST – анализ

       PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

· политических (Policy),

· экономических (Economy),

· социальных (Society),

· технологических (Technology)

аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

 

Основные положения PEST – Анализа:

“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

· важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;

· влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;

· направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

 

Факторы среды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D=A*B*C
P. Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева № 724 от 12 мая 2008 года Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева № 743 от 12 мая 2008 года Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации назначен Щеголев Игорь Олегович. 3 2 +1 9
P. Постановление от 21 апреля 2005 г. N 246 «Об утверждении правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи» 3 1 -1 -3
P.Постановление от 21 апреля 2005 г. n 242 «Об утверждении правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи» 3 2 -1 -6
E. Падение на российском фондовом рынке 3 2 +1 +6
E.Глобализация компаний 3 3 +1 +9
E.Интернационализация экономики 2 1 -1 -2
S.Средняя заработная плата в 2010г по сравнению с 2009г. возросла на 24% 1 1 +1 +1
S.В России складывается угрожающая демографическая ситуация 2 2 -1 -4
S.информатизации общества и распространении этих знаний через систему образования. 3 3 +1 +9
T.Институт инженеров в области электроники и электротехники (IEEE) приступил к разработке новой версии стандарта беспроводной связи 802.16 (WiMAX). 3 2 +1 +6
T.Новая технология NGN 3 3 +1 +9
T.Появление мультисервисныых сетей 2 3 +1 +6

 

Сил конкуренции

Высота входных барьеров в отрасль

 

                      Рыночная                                    Рыночная

                            сила                                             сила     

                          поставщиков                                   покупателей 

 

Возможность появления товаров-заменителей

 

1. Между продавцами внутри отрасли.

Конкуренция между продавцами внутри отрасли очень высока. Основными средствами борьбы за потребителя являются цена, качество услуги, а также предоставление новых видов услуг. В основном борьба идет на рынке сотовой связи и услуги предоставления интернета. До настоящего времени развитие рынка телекоммуникаций обходилось без острой конкуренции операторов. Рынок рос достаточно быстро и все его участники, с учетом разного уровня технологической оснащенности, находили свои ниши. Но уже в этом году отмечено значительное усиление соперничества. С прошлого года компания «Сибирьтелеком» не скрывает своих планов по выходу на рынки, на которых ранее главенствовали сотовая связь, IP-телефония. Сегодня очевидно, что «Сибирьтелеком» предпринимает усилия для того, чтобы занять основную долю рынка и в сфере предоставления доступа в Интернет.

2. Возможность вхождения в отрасль новых конкурентов.

Вход на рынок потенциальным конкурентам является затрудненным, во первых естественной монополизацией некоторых видов услуг, во вторых огромным капиталовложением в создание предприятия. В последнее время наблюдались вхождение на рынок компаний занимающихся альтернативными видами связи провайдеров интернета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: