Государственное регулирование отрасли

Низкий уровень рыночного риска предприятий-операторов электросвязи обусловлен их монопольными позициями на рынке традиционной связи. В условиях стабильного спроса на телекоммуникационные услуги это гарантирует постоянный минимальный уровень доходов, который практически не зависит от экономических условий и политической ситуации в стране. Однако это не избавляет предприятия отрасли от политических рисков, связанных, в первую очередь, с существенным влиянием государства на отрасль.

Общее регулирование отрасли относится к компетенции Министерства информационных технологий и связи, которое:

o выдает лицензии телекоммуникационным компаниям,

o сертифицирует оборудование,

o регулирует порядок оказания услуг связи общего пользования,

o осуществляет выделение частотного ресурса.

Государственные органы сохраняют за собой полномочия в регулировании и утверждении тарифов на услуги междугородной и местной телефонной связи.

Влияние государства сказывается на инвестиционной привлекательности отрасли: позитивно в одних случаях и негативно - в других. В частности, значительная часть дебиторской задолженности традиционных операторов связи приходится на государственные учреждения и другие бюджетные организации, не подлежащие отключению от телефонной сети. Кроме того, операторы проводной телефонной связи в своей деятельности должны учитывать следующий фактор: именно предприятия «Связьинвеста» по-прежнему несут основное бремя социальной ответственности.

Самым важным шагом в улучшении государственного регулирования отрасли стало принятие новой редакции закона «О связи». Закон «О связи» отвечает требованиям Всемирной торговой организации, директивам Европейского союза, рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития и Международного союза электросвязи, в том числе и в части предлагаемого механизма универсального обслуживания.

Другим существенным моментом является закрепление в законе «О связи» необходимости получения операторами связи компенсации экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.

Тем не менее, до сих пор государственное регулирование отрасли не обеспечивает равных условий всем участникам рынка и не до конца учитывает проблемы распределения социальной нагрузки, наличия перекрестного субсидирования и неэффективности тарифного регулирования. Все эти обстоятельства позволяют альтернативным операторам развиваться за счет традиционных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: