Управление сбытовыми процессами

Комплекс услуг по решению задач эффективной поддержки сбытовых процессов:

- Внедрение приложений для поддержки управления клиентскими заказами, стратегий гибкого формирования цен.

- Интеграция со «смежными» системами (CRM, специализированными индустриальными решениями).

- Складская логистика

- Решения, позволяющие определить и использовать резервы повышения производительности в работе складов.

- Диагностика складских процессов и технологий и разработка рекомендаций по оптимизации работы складов.

- Постановка учета планирования спроса, планирования и распределения  запасов.

- Выбор систем и внедрение управления складом (WMS-систем). Интеграция приложений управления складской и транспортной логистикой с ERP-системами.

- Внедрение специальных технологий повышения производительности склада: технологий штрих-кодирования и RFID, RF-терминалов, конвейерных линий. Поставка радиотерминалов, стеллажей, погрузчиков и линий автоматизированного набора.[6]

 



SCM в России

Система планирования деятельности, широко известная у нас под аббревиатурой MRP II, стала более чем за 15-ть лет своего существования общепринятой, существенно изменив фокус своего приложения и расширив сферу применения благодаря всевозможным модификациям и реализациям. Эти реализации так же широко известны под названием ERP-системы. Их история в западной практике насчитывает уже около десяти лет. Однако произошла одна, если не сказать революционная, то, по крайней мере, кардинальная трансформация. А именно, за это время информационные технологии стали более доступными для компаний и получили широкое применение на практике...[14]

Логистика в России на сегодня активно развивается. Особенно интенсивно это ощущается в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, строительстве большого количества логистических центров, развитии рынка логистических провайдеров,  роста интереса топ-менеджмента компаний к внедрению концепции и технологий управления цепями поставок (SCM), внедрении продвинутых информационных систем и программных приложений, поддерживающих логистику и SCM. Авторы рассматривают и анализируют основные тенденции формирования рынка логистического сервиса в России, темпы роста складских и транспортных услуг, приводят прогнозы развития логистической инфраструктуры в разрезе Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года. Значительное внимание уделено развитию сети и размещению транспортно-логистических центров на территории федеральных округов России.[12]

Подавляющее большинство компаний, работающих на российском рынке, сегодня озабочено сокращением затрат, поиском дешевых кредитов для пополнения оборотного капитала, изысканием дополнительных ресурсов для поддержания бизнеса. При этом многие хозяева и топ-менеджеры компаний явно недооценивают возможности логистики и управления цепями поставок(Supply Chain Management - SCM), как инструментов уменьшения общих затрат, оптимизации баланса «затраты/уровень обслуживания», сосредотачиваясь, зачастую, только на сокращении любой ценой операционных логистических издержек. Между тем, инструменты интегрированной логистики и SCM специально предназначены для оптимизации ресурсов компаний и цепей поставок в целом, за счет правильного использования концепции общих затрат, синхронизации планов контрагентов в цепях поставок, применения новейших технологий управления логистическими операциями в условиях риска и неопределенности внешней среды.

В условиях кризиса передовые компании оптимизируют ресурсы за счет рационального выбора соотношения «инсорсинг-аутсорсинг» логистической деятельности, интегрируют логистические бизнес-процессы в цепи поставок на базе общей информационно-компьютерной платформы, образуя стратегическую инновационную систему. Внедрение методов SCM оптимизации и современных интегрированных логистических технологий в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить использование дефицитных ресурсов: уменьшить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции и операционные издержки, обеспечить наиболее выгодное соотношение «затраты/уровень логистического обслуживания» для компании в нестабильной экономической среде.

Сложившаяся экономическая ситуация диктует те условия, в которых интегрированная логистика и SCM для российских компаний должны превратиться в стратегический ресурс, требующий высокого уровня разнообразных и глубоких знаний персонала. Поэтому, программы подготовки и переподготовки персонала компаний, в частности в области логистики, не только не должны свертываться, что происходит практически повсеместно, а наоборот наращиваться.

Помимо ставших уже традиционными на рынке, образовательных услуг по логистике программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, растет актуальность подготовки топ-менеджеров по логистике и управлению цепями поставок в рамках специальной программы МВА, что подтверждается результатами анализа спроса на высококвалифицированных логистов-универсалов, который периодически проводится Международным Центром Логистики на основе обзоров, составляемых рекрутинговыми агентствами и кадровыми центрами (например, "ЮНИТИ"), «банков вакансий» и собственных исследований аудитории абитуриентов, слушателей и выпускников.[11]

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: