Управление распределением товара

Современные SCM подразумевают оптимальное и синхронизированное планирование товародвижения, причем в обоих направлениях. Структура организации распределения товара в компании Castorama отражена на рис. 1.

 


Рис. 1. Управление распределением товара

 


Выбор путей поставки

При подписании контрактов с российскими поставщиками сотрудники Buying Department рассматривают два варианта доставки товара для дальнейшей реализации в гипермаркетах Castorama:

- доставка товара на РЦ;

- прямая поставка товара в гипермаркеты.

В случае доставки товара на РЦ Castorama сотрудники Supply Chain Department организуют вывоз товара в соответствующий гипермаркет не позднее чем в трехдневный срок с даты поступления заказа на РЦ. В целях наиболее оптимальной загрузки транспортных средств и своевременного обеспечения товаром наших магазинов мы формируем сборные поставки и объединяем товар российских поставщиков с заказанным импортным товаром.

Кроме того, при использовании РЦ Castorama как места доставки заказа, российские поставщики компенсируют наши затраты по распределению товара в магазины сети. В отличие от других розничных сетей, где установлен логистический бонус, зависящий от общей суммы поставок за период, мы применяем тарифы по доставке грузоместа определенного габарита в каждый гипермаркет. Такая система позволяет более корректно и прозрачно оценивать логистические затраты и отражать их при расчетах с поставщиками.

При выборе того или иного способа поставки товара поставщики руководствуются различными критериями выбора:

- стоимость логистических услуг

- SCM Castorama ниже/выше затрат поставщика по прямой доставке товара в магазины;

- объем заказываемой партии товара недостаточен для оптимальной транспортировки напрямую в гипермаркет Castorama;

- федеральный поставщик имеет региональный склад в том же регионе, где находится гипермаркет Castorama;

- поставщик не имеет возможности организовать своевременную доставку товара в регионы и т.д.

В среднем соотношение применения поставщиками того или иного способа доставки определяется как 50/50. Интересна зависимость изменения данного соотношения от дальности нахождения гипермаркета. В частности, только 20% поставщиков осуществляют прямую поставку товара в гипермаркет в Омске, в отличие от 80% поставщиков, поставляющих товар напрямую в наши магазины в Санкт-Петербурге.

Стоит отметить, что при формировании заказов поставщикам Ordering Department Castorama указывает конкретную дату поставки товара в магазин или на РЦ. Несоблюдение сроков поставки, равно как и неполное выполнение заказа, влечет за собой выставление штрафных санкций поставщикам.

 При прямой доставке товара поставщик должен самостоятельно организовывать всю цепочку поставок, нести ответственность за своевременность доставки груза в магазин и за сохранность груза. В связи с этим все большее количество поставщиков пользуется услугами SCM Castorama. Для обеспечения бесперебойной доставки товара в различные регионы России мы заключили долгосрочные контракты с транспортно-экспедиторскими компаниями преимущественно из тех регионов, где расположены наши гипермаркеты.

Для оценки эффективности управления цепочкой поставок необходимо определить и учитывать логистические показатели. Стандартными показателями являются: уровень издержек, скорость прохождения товара по цепи поставок, время реагирования цепочки поставок на изменение рынка, надежность, эффективность управления товарными запасами. Castorama имеет хорошо организованную систему управления цепочкой поставок, обеспечивающую заданный уровень сервиса.[15]

 



Заключение

В заключение можно сказать, что при оптимизации SCM в любом случае остаются резервы для повышения своего мастерства. Чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, организация должна демонстрировать высокие результаты каждый день. Что же касается ожиданий на будущее, то степень важности оперативности, низких операционных издержек и качества продукции будет лишь возрастать.

Организация цепочки поставок является чрезвычайно важной для предприятия.

Обеспечение ее стабильного и эффективного функционирования означает управление всеми звеньями логистического процесса (поставщики, продукты, материалы, запасы, складское хозяйство, транспортировка, рынки, покупатели) с учетом сложных взаимосвязей между ними, безошибочно выявляя и используя новые возможности для деятельности компании.


Список литературы:

1. Масленников, В. В. Процессно-стоимостное управление бизнесом [Текст] / В. В. Масленников, В. Г. Крылов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285с.

2. Управление высокотехнологичным бизнесом [Текст]: пер. с англ. М: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 256с. – (серия «классика Harvard Business Review»).

3. Леншин, И. А. Основы логистики [Текст]: Учебное пособие / И. А. Леншин. – М.: Машиностроение, 2002. – 464с.

4. Волгин, В. В. Склад: организация, управление, логистика [Текст] / В. В. Волгин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 732 с.

5. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст] / под общ. и научн. ред. проф. В. И. Сергеева. – М: ИНФРА-М, 2005. – 976с.

6. Карпачев, И. И. Этапы, особенности и результаты развития SCM-решений [Текст] / И. И. Карпачев // Логистика. – 2008. – №3(44). – С. 23-27.

7. Торговля и склад + логистика и SCM [Текст]: Логистика. – 2008. – №2(43). – С. 28-29.

8. Медведовский, И. Взлеты и падения SCM-рынка [Текст] / И. Медведовский // Connect! Мир связи. – 2006. – №10(128). – С. 56-58.

9. Управление цепочками поставок [Электронный ресурс]

http://www.deloitte.com/dtt/section_node/0,1042,sid%253D30790,00.html

10. Что такое SCM? [Электронный ресурс] http://www.osnov-logistik.ru/about/clause/279/177379/

11. Развитие логистики и Supply Chain Management в России [Электронный ресурс] http://www.folio.ru/redy51/news/pub16.shtml

12. Дыбская В.В., Сергеев В.И.. Логистика и управление цепями поставок: современные тенденции в России и Германии: Сборник статей 3 Российско-Немецкой конференции по логистике/ Под ред. Иванова Д.А., Янса К., Штраубе Ф., Проценко О.Д., Сергеева В.И. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 2008. - 478 с. http://www.hse.ru/org/hse/man/logistica/61557/publications/8124979.html

13. Развитие идеологии управления цепями поставок (SCM) на российских предприятиях и информационные технологии [Электронный ресурс] http://grebennikon.ru/article-4uCW-122.html

14. Развитие логистики и Supply Chain Management в России [Электронный ресурс] http://www.hse.ru/org/hse/man/logistica/61557/publications/8124979.html

15. КОНЦЕПЦИЯ SCM В России [Электронный ресурс] http://www.cia-center.ru/article/392

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: