Концепция SCM в компании Castorama

Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требования к улучшению качества сервиса ставят перед компаниями новые задачи. И одним из инструментов для усиления конкурентных преимуществ компании является SCM (Supply Chain Management — управление цепочкой поставок).

Castorama в России начала свою работу в 2005 г. На данный момент открыты и успешно функционируют гипермаркеты в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Омске и Краснодаре. Компания планирует дальнейшее открытие порядка пяти-семи гипермаркетов каждый год в крупнейших российских городах. Миссия Castorama — помочь покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение. Цель Castorama — стать номером один на российском DIY-рынке.

При организации SCM происходит смещение акцента от управления отдельными видами ресурсов к интегрированной оптимизации всех бизнеспроцессов:

- управление взаимоотношениями с потребителями;

- обслуживание потребителей;

- управление спросом;

- управление выполнением заказов;

- поддержка производственных процессов;

- управление снабжением;

- управление разработкой продукции;

- управление возвратными материальными потоками и т.д.

 При этом управление бизнес-процессами подчинено решению главных целей по повышению качества обслуживания клиентов и снижению затрат в масштабе всей цепочки поставок.

Для всех идеальной ситуацией было бы обеспечение 100% наличия товаров на полках магазинов, максимального уровня качества сервиса и отсутствие затрат. Но это недостижимо, и SCM дает компании возможность найти оптимальный баланс между такими параметрами, как качество, сроки и цена.

Практика показывает, что внедрение SCM позволяет достичь ряда положительных моментов, таких как:

- увеличение прибыли компании от 5 до 15%;

- снижение стоимости и времени обработки заказа от 20 до 40%;

- сокращение производственных затрат от 5 до 15%;

- существенное увеличение качества обслуживания;

- снижение складских запасов от 20 до 40%;

- сокращение закупочных издержек от 5 до 15% и т.д.

Управление товарным запасом (импорт)

До 2008 г. все поставки импортного товара в Россию осуществлялись исключительно для проведения промоакций в гипермаркетах Castorama. Прогнозированием и заказом необходимого количества товара для промоакции занимались сотрудники Buying Department. После принятия компанией решения о расширении товарной матрицы и вводе импортного товара в постоянный ассортимент была сформирована специальная группа в Supply Chain Department.

В задачи данной группы входят:

- анализ уровня товарного запаса на РЦ, продаж и остатков импортного товара во всех гипермаркетах Castorama;

- прогнозирование спроса, в т.ч. с учетом открытия новых гипермаркетов и сезонностью товара;

- поддержание заданного уровня оборачиваемости и оптимизация товарного запаса на РЦ;

- формирование заказов на закупку у иностранных поставщиков.

После начала работы указанной группы оборачиваемость импортного товара на РЦ снизилась до двух месяцев, что является хорошим показателем для розничной сети. В связи с тем, что основной поток импортного товара идет из Азии, срок процессирования заказа доходит до четырех месяцев (с учетом времени на производство продукции). Такой длительный срок от момента размещения заказа до поставки товара на РЦ, безусловно, вносит долю неопределенности в процесс управления товарным запасом. Для того чтобы избежать ситуации out-of-stock, мы создали и поддерживаем страховой запас на РЦ. При этом мы индивидуально подходим к расчету уровня данного запаса для каждого артикула (поставщика). В тоже время, в целях сокращения минимальной партии поставки товара и улучшения оборачиваемости, активно используется опция по формированию сборных контейнеров.

Планирование поставок товара в гипермаркеты Castorama

Как было сказано ранее, в каждом из гипермаркетов Castorama работает Ordering Department, основной целью которого является обеспечение наличия товара на полках магазина. Ежедневно отслеживая уровень товарного запаса в гипермаркете и прогнозируя изменение спроса, сотрудники Ordering Department формируют и отправляют заказы на поставку товара российским поставщикам. При заказе товара также учитывается размер минимальной партии, способ доставки (через распределительный центр Castorama или напрямую в гипермаркет) и согласованный с поставщиком срок процессирования заказа. Заказ на поставку собственного импорта в гипермаркеты сотрудники Ordering Department отправляют в Supply Chain Department, где данный заказ обрабатывается, оценивается с точки зрения корректности и включается в реестр для дальнейшей отгрузки с РЦ. Максимальный срок для доставки собственного импорта в гипермаркеты — семь дней с даты размещения заказа (данный срок установлен с учетом различной географии гипермаркетов Castorama — в частности, транзитное время для автомобильной доставки от РЦ до магазина в Омске зимой составляет пять дней).

В целях оптимизации товарных запасов в гипермаркетах Castorama также осуществляются следующие действия:

- проведение распродаж и промо-акций;

- организация перемещения товара между магазинами;

- возврат товара поставщикам (выведение товара из ассортимента, окончание сезона и т.д.);

- снижение объема минимальной партии заказа поставщикам;

- сокращение срока процессирования заказа.

В частности, для уменьшения объема минимального заказа была внедрена схема по синхронизации заказа (при поставке товара через РЦ) — каждый из Ordering Department делает заказ конкретному поставщику в согласованный день недели. Таким образом, поставщик получает единый заказ на поставку от компании Castorama и доставляет товар в одном транспортном средстве в указанный в заказе день на РЦ, что позволяет не только снизить минимальную партию, но и сократить транспортные издержки поставщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: