Создание новой базы данных

Цель работы

Изучение методов создания таблиц и связей между ними в реляционной базе данных, создаваемой с помощью системы управления базой данных (СУБД) Access 2010.

Задание на проведение лабораторной работы

1. Ознакомиться с прилагаемым методическим материалом по созданию БД и таблиц на примере реляционной базы данных «Учебный процесс» СУБД Access 2010 (или с любой другой литературой по СУБД Access 2010).

2. Используя СУБД Access 2010, создать свой файл базы данных (стр.5-9). При создании имени БД необходимо использовать кодировку следующего вида, обеспечивающую различные имена:

Уч npGrSt.accdb. Здесь Уч пр определяет смысловое название БД, Gr - сокращенный номер группы, St - номер студента в списке группы. Т.е. GrSt - это код студента-разработчика. Например, для студента из группы 03-408, имеющего в списке группы номер 5, название БД должно быть Уч np85.accdb.

3. В окне базы данных откройте вкладку Создание, нажмите кнопку конструктор таблиц и начните создание таблиц БД «Учебный процесс», которые описаны в методическом материале (стр.11-14). Для создания таблиц используйте Приложение 1 (стр.26-28). Пример созданной конструкции (структуры) таблиц приведен в Приложении 2. Для имен полей следует использовать буквы и код студента-разработчика, например, ФИО85 - для поля ФИО. Подпись поля следует делать по-русски. Размеры некоторых полей следует выбирать, учитывая специфику МАИ. Первичный ключ нужно выбирать так, как описано в методическом материале, не допуская использования в качестве первичного ключа типа данных Счетчик, который предлагается автоматически, если разработчик забыл создать первичный ключ.

4. Провести проверку созданных индексов (стр. 8-9). В нашем случае индексы должны создаваться автоматически только для первичных ключей (PrimaryKey). Остальные индексы возникают из-за некорректного способа задания параметров и их необходимо удалить.

5. Ввести в таблицы данные (см. Приложение 1 и применительно к МАИ Приложение 3). Рекомендация: Ввести по 3-4 записи в каждую таблицу. Основную часть данных лучше вводить после создания схемы данных. 

6. Находясь в режиме Конструктора, опробовать создание полей со списком для некоторых атрибутов. Для этого самостоятельно выбрать атрибут (поле), внизу страницы перейти на вкладку Подстановка. Создать поле со списком для выбранного атрибута.

7. Создать схему данных, представленную на рис.6 (стр.23). При этом необходимо установить все «галочки» для поддержания целостности БД и каскадных операций. Ввести данные во все таблицы. Открыть одновременно таблицы Группа, Студент, Изучение и Успеваемость (см. Примечание ниже). Обеспечить наличие данных в этих таблицах для студентов хотя бы двух групп. Проверить выполнение каскадных операций изменения и удаления. Для этого в таблице Группа изменить номер той группы, которая имеется в таблице Успеваемость и других открытых таблицах. Аналогичным образом проверить возможность удаления номера группы. Как правило, для схемы рисунка 6 эти операции выполняться не будут. Если это так, то следует перейти к созданию скорректированной схемы данных (см. ниже). Если же в этой схеме данных работают все каскадные операции, то следует еще раз проверить правильность установки каскадных операций и правильное заполнение данными всех таблиц. Примечание: Для одновременного просмотра таблиц сделайте такую настройку. Откройте ФайлàПараметры настройкиàТекущая база данных. Далее отметьте опцию Перекрывание окон (вместо опции Вкладки). Теперь во вкладке Главная у вас появится раздел Окно, где можно выбрать одновременный просмотр открытых окон Слева направо, Сверху вниз и т.п. Используйте эти опции.

8. Создать скорректированную схему данных, представленную на стр. 25 (рис. 6.1) и учитывающую недостатки схемы данных с рис. 6. При этом необходимо внести коррективы в структуру таблиц СТУДЕНТ и УСПЕВАЕМОСТЬ (см. Приложение 3). Предварительно ознакомьтесь с материалом о модификации структуры БД (стр.21-22). Путем установки «галочек» обеспечьте целостность данных, а также их каскадное обновление и удаление. Введите данные, соответствующие учебному процессу в МАИ. Проведите проверку каскадных операций изменения и удаления, как это описано в пункте 7. Также выясните оставшиеся недостатки в целостности данных, вызванные низкой нормальной формой таблицы Успеваемость. Для этого переведите студента в другую существующую группу и затем проверьте информацию об этом переводе в таблице Успеваемость. Самостоятельно сформулируйте вывод.

9. Используя понятия функциональной зависимости, потенциального (возможного) ключа и детерминанта, проанализировать, удовлетворяют ли таблицы БД «Учебный процесс» условиям нормальной формы Бойса-Кодда (НФБК). Для таблиц, не находящихся в НФБК, определить в какой нормальной форме они находятся.

Содержание отчета и демонстрация результатов

1. Результаты проверки условий нормализации таблиц БД «Учебный процесс». Подробно (нарисовать графические схемы функциональных зависимостей) обосновать ваш вывод о том, в какой нормальной форме находится каждая таблица.

2. Пример заполненной таблицы.

3. Схему данных, которая должна содержать созданные с учетом требований п.5 таблицы Гpynna, Студент, Кафедра, Преподаватель, Предмет, Изучение, Успеваемость (с полями, имеющими коды студента-разработчика).

4. Продемонстрировать преподавателю свой вариант таблиц и схемы данных на компьютере, а также подтвердить возможность каскадных операций.

Литература:

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2010. СПб.: БХВ- Петербург, 2012.

2. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. СПб.: БХВ- Петербург, 2002.

3. Любая литература по Microsoft Access 2010.



Создание новой базы данных

Создание новой нормализованной реляционной базы данных Ассеss2010 осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Структура реляционной базы данных определяется составом таблиц и их взаимосвязями. Взаимосвязи между двумя таблицами типа один-ко-многим или один-к-одному реализуются через ключ связи, входящий в состав полей связываемых таблиц. Напомним, что для одно-многозначных отношений в качестве ключа связи всегда используется уникальный ключ главной таблицы, в подчиненной таблице это может быть любое из полей, которое называется внешним ключом.

Создание реляционной базы данных с помощью СУБД начинается с формирования структуры таблиц. При этом формируется состав полей и задается их описание. После определения структуры таблиц создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами. Ассеss запоминает и использует эти связи при заполнении таблиц и обработки данных.

При создании БД важно задать параметры, в соответствии с которыми Ассеss будет автоматически поддерживать целостность данных. Для этого при определении структуры таблиц должны быть указаны ограничения на допустимые значения данных, а при создании схемы данных на основе нормализованных таблиц должны быть заданы параметры поддержания целостности связей базы данных.

Создание базы данных завершается процедурой загрузки, т. е. заполнением таблиц конкретными данными. Особое значение имеет технология загрузки взаимосвязанных данных. Удобным инструментом загрузки данных во взаи­мосвязанные таблицы являются формы ввода-вывода, обеспечивающие ин­терактивный интерфейс для работы с данными базы. Формы позволяют соз­дать экранный аналог документа источника, через который можно вводить данные в несколько взаимосвязанных таблиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: