Для окончательного оформления введем в раздел Заголовок отчета название отчета — "СПИСКИ СТУДЕНТОВ". Для этого воспользуемся кнопкой панели элементов Надпись. Установим нужный шрифт надписи, с помощью кнопок панели форматирования.
Для вывода названия отчета на последующих страницах введем его также в Верхний колонтитул. Для этого можно скопировать название из раздела Заголовок отчета, вставить в раздел Верхний колонтитул и выбрать нужный шрифт. Далее надо указать в свойствах отчета на вкладке Макет в строке Верхний колонтитул: "Без заголовка". Свойства отчета могут быть вызваны при установке курсора на пересечении линеек.
Создадим линии в соответствии с макетом, воспользовавшись кнопкой панели элементов Линия.
Просмотр и печать отчета
Просмотр отчета
Переход из режима конструктора отчетов в режим предварительного просмотра осуществим, выбрав режим Предварительный просмотр. Для просмотра ранее созданного отчета нужно выбрать его в окне базы данных на вкладке Отчеты и нажать кнопку Просмотр. Отчет при просмотре отобразится на экране таким, каким он будет напечатан.
|
|
Для просмотра нужных страниц отчета можно использовать стандартное поле номера страницы в нижнем левом углу окна отчета.
Печать отчета
Кнопка Печать панели инструментов режима предварительного просмотра позволяет вывести отчет на печать.
Рисунок 4
Разработка многотабличных отчетов
Наряду с однотабличными отчетами Асcess позволяет создавать более сложные отчеты, обеспечивающие вывод данных из нескольких взаимосвязанных таблиц базы данных. Для вывода взаимосвязанных данных в многотабличный отчет автоматически используются связи, установленные в схеме данных БД.
Многотабличные отчеты могут содержать основную часть и включаемую часть, т. е. подчиненный отчет. Для каждой из этих частей в качестве источника данных выбирается своя таблица или несколько таблиц. Многотабличные отчеты могут также включать поля из разных таблиц и при этом не иметь подчиненных отчетов.
Рассмотрим далее построение отчета для двух таблиц, находящихся в одномногозначных отношениях. В этих отношениях одна таблица является главной, а другая — подчиненной. Построение такого отчета имеет свои особенности в зависимости от выбора главной или подчиненной таблицы в качестве основы отчета.