а) основная литература:
№ п/п | Источник |
1 | Педагогика и психология высшей школы / Ф.В. Шарипов. – Москва: Логос, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119459 |
2 | Педагогика высшей школы: учебное пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541, [1] с. |
3 | Педагогика: [учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика)] / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 740 с. |
4 | Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста: монография / И.Ф. Бережная. – Воронеж: Научная книга, 2012. – 219 с. |
5 | Основные требования к построению образовательной среды университета при двухуровневой системе подготовки специалистов: методологический и методический аспекты / А.В. Гапоненко. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2010. – 231 с. |
6 | Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы: учебное пособие: [для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, обучающихся по дополнительной программе для получения квалификации "Преподаватель высшей школы"] / Ю.В. Сорокопуд.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 541 с. |
7 | Сластенин В. А. Педагогика учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2011. - 607 с. |
б) дополнительная литература:
|
|
№ п/п | Источник |
8 | Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Я. Айзенберг. – М.: Высш. шк., 1986. – 128 с. |
9 | Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого самоформирования / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. − 603 с. |
10 | Антология педагогической мысли России половины XIX-начало XX в. – М.: Педагогика, 1990. – 608 с. |
11 | Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский/ М.: «Высшая школа», 1974. – 384 с. |
12 | Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные особенности и методы / С.И. Архангельский // учеб.-метод.пособие. – М.: Высшая школа, 1980. – 368 с. |
13 | Бережная И.Ф. Активизация процесса обучения в военном вузе на основе модульно-рейтинговой технологии / И.Ф. Бережная, А.В. Столяров. – Воронеж, 2011. – 160 с. |
14 | Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза: учеб.-метод. пособие / Н.М. Борытко. – Волгоград: ВГИПКРО, 2004. – 120 с. |
15 | Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2002. – 544 с. |
16 | Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков. – М., МАРТ, 2004. – 336 с. |
17 | Виноградов П. Учебное дело в наших университетах // Вестник Европы. - Октябрь. 1901. - Т. V. - С. 537-573. |
18 | Воронежский государственный университет к 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. - Воронеж, 1957. – 342 с. |
19 | Джуринский А. Н. Зарубежная педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / А.Н. Джуринский. - М.: Гардарики, 2008. - 380 c. |
20 | Императорский Юрьевский, бывший Дерптский университет: За сто лет его существования (1802-1902). – Юрьев: Тип. К. Маттисена, 1902 – Т.1: Исторический. - 614 с. |
21 | История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXв.: Учеб. пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ "Сфера", 2001. –512с. |
22 | История педагогики учебник для аспирантов и соискателей системы послевузовского профессионального образования / М.В. Богуславский, В.Г. Безрогов, В.И. Блинов. - М.: Гардарики, 2007. - 413 с. |
23 | Карпачев М.Д. Воронежский университет: Начало пути.– Воронеж, 1998. – 112 с. |
24 | Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Р.С. Пионова. - Мн.: Университетское, 2002. - 256 с. |
25 | Психолого-дидактическое моделирование вузовского образовательного процесса как отражение структуры интеллекта студента: монография: в 2 ч. / под ред. Н.В. Соловьевой. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2001. – 178 с. |
26 | Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений./С.Д. Смирнов. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 304 с. |
27 | Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с. |
28 | Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова –. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с. |
29 | Шантуров А.Г. Вузовская лекция. / А.Г. Шантуров. – Иркутск:ИГУ, 1994. –с. |
30 | Щетинина Г.И. Университеты в России и Устав 1884 г. - М.: МГУ, 1976. |
31 | Эймонтова Р. Г. Русские университеты на грани двух эпох: от России крепостной к России капиталистической. - М.: МГУ, 1985. |
в) информационные электронно-образовательные ресурсы:
|
|
№ п/п | Источник |
32 | Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http // www.lib.vsu.ru/) |
33 | Социальные и гуманитарные науки. Философия и социология: Библиогр. база данных. 1981–2009 гг. / ИНИОН РАН. – М., 2009. – (CD–ROM). |
34 | Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php (дата обращения 25.08.2015). |
35 | Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru (дата обращения 25.08.2015) |
36 | Педагогика. PedagogikaFine. – Режим доступа: http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html (дата обращения 25.09.2015 |
37 | Электронные версии книг. – Режим доступа: - http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_5.htm |
38 | mon.gov.ru |
39. | Педагогика. Научно-теоретический журнал www.pedagogika-rao.ru |
40 | «Вопросы образования». Электронная версия журнала vo.hse.ru |
14. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Типовое оборудование аудитории.
_______________________________________________________________________
15. Форма организации самостоятельной работы:
Самостоятельная работа магистрантов осуществляется в течение всего учебного курса, включая подготовку к зачету. Разработка проектов; изучение и анализ литературы; выполнение заданий поисково-исследовательского характера; рефлексивный анализ текстов; дайджест научных публикаций по проблемам высшего образования и составление на них рецензий; подготовка рефератов, выполнение творческих заданий.
Все выполняемые студентами самостоятельно задания подлежат последующей проверке преподавателем для получения допуска к зачету.
В ходе реализации дисциплины «Педагогика» организация самостоятельной работы предполагает:
Создание портфолио (накопление магистрантами практических психолого-педагогических
|
|
материалов и методических разработок).
Выполнение рефератов как итога самостоятельной работы студентов с научной
литературой;
· рефлексивный анализ результатов самостоятельной работы.