Практическое занятие 3. Использование приемов аттракции в заданной ситуации при работе с подчиненным

Задание 3. Разработать основные психологические приемы дости­жения расположенности подчиненных.



Методические указания

Приемов достижения достаточно много. Например, консультанты по вопросам управления из США Лори С. Планкетт и Гай А. Хейл разработали схему общения руководителя с подчиненными, которая позволяет в значительной степени достичь расположенности подчи­ненных.

Основными её пунктами являются:

1. Уметь предвидеть реакцию подчиненных.

При изменении управленческих ситуаций руководители должны четко представлять себе возможность действий своих сотрудников.

2. Обеспечивать надежную информацию.

3. Управлять эмоциями.

Руководитель должен контролировать свои эмоции, уметь ими управлять, обеспечивая объективность видения ситуации.

4. Предъявлять исполнителям четкие требования.

Этот пункт предполагает ясность формулировок со стороны руко­водителя. Он должен быть уверен, что подчиненные поняли ситуацию.

5. Заботиться об «обратной связи»,

Налаживание «обратной связи» с подчиненными - одна из сущест­венных сложностей в процессе общения и достижения расположенно­сти подчиненных.

6. Пробудить интерес к работе.

Имеется в виду, прежде всего, создавать у сотрудников положи­тельное эмоциональное отношение к процессу деятельности.

Реализация тактики эффективного профессионального общения руководителя со своими подчиненными и достижения их расположен­ности может осуществляться с помощью различных мотивационных приемов.

1. Поддержание чувства собственного достоинства у подчиненных.

Знающие психологию человеческого поведения руководители по­нимают, что поддержание чувства собственного достоинства у работ­ников способствует расположенности подчиненных и повышению эф­фективности их труда.

2. Применение.положительной стимуляции.

Выработка у человека ожидания положительной реакции на же­лательные действия и негативной реакции на отрицательные дейст­вия может быть эффективным средством в управлении поведением персонала.


 


34


35


3Активное слушание.

Внимательное слушание подчиненного имеет сильное стимули­рующее взаимодействие и повышает его расположенность. Руководи­тель, хочет он того или нет, сообщает о своем отношении к сотруднику, используя при этом такие невербальные средства общения, как мимику, жесты и т. п.

При неумении руководителя слушать подчиненного создается от­рицательное отношение исполнителей к своему начальнику.

4. Сосредоточение внимания на задании.

Неумелые руководители в ряде случаев акцентируют внимание на личности подчиненного. В связи с неадекватным восприятием ситуации руководитель дает задания, часто несоответствующие возможностям исполнителя.

Важными приемами достижения расположенности подчиненных является соблюдение служебного этикета.

Любому менеджеру необходимо усвоить кодекс поведения, приня­тый для хорошо воспитанных людей. Этот кодекс включает 4 основные правила:

- вежливость

- естественность

- достоинство

- такт.





Деловое общение

Студент должен знать: правила ведения деловой беседы, перегово­ров, совещаний; условия эффективного общения.

Уметь: составлять план беседы, совещаний, переговоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: