Курсовое проектирование

Курсовой проект разрабатывается по индивидуальному заданию, выданному преподавателем. При этом используются материалы лабораторных заданий, а также методика, изложенная в данных методических указаниях.

На защиту курсового проекта представляются приведенные ниже материалы:

1) расчетно-пояснительная записка;

2) проект размещения трасс дорог;

3) продольный профиль автомобильной дороги;

4) поперечные профили автомобильной дороги в трех характерных точках (насыпи, выемке, точках «нулевых» работ).

 

Примерная программа пояснительной записки

Введение.

 Значение автомобильных дорог и их развитие на современном этапе, цель, содержание курсового проекта, исходные материалы, используемые при разработке проекта.

Проектирование трассы дороги местного значения в плане.

1.1. Условия проектирования трассы дороги.

Анализ местных природных условий, естественные залегания местных строительных материалов, существующее состояние дорожной сети, размещение грузооборотных пунктов и объема перевозок между ними, развитие транспортных связей, сложившаяся организация территории, размещение водных объектов и т. д. Влияние существующих условий на развитие транспортных связей, схема транспортных связей.

1.2. Разработка проектных решений.

Требования, учитываемые при проектировании дороги в плане, выбор направления дорог, разработка вариантов их размещения и характеристика.

1.3. Обоснование проектного решения.

Характеристика вариантов по техническим показателям, оценка вариантов по экономическим показателям, обоснование и выбор лучшего решения, общая оценка предлагаемого размещения трассы дороги.

Расчет параметров малых водопропускных сооружений.

2.1. Условия протекания водотока.

Характеристика водного объекта, водосборной площади, площадь бассейна стока, направление течения, растительность в пойме водотока, грунты, отметка дна водотока, уклон главного лога, ливневый и полный стоки воды, модуль расхода воды и геометрическая характеристика створа поймы водотока, бытовая глубина, ширина потока воды по верху и площадь живого сечения, средняя скорость течения.

2.2. Основные параметры водопропускного сооружения.

Установление критической глубины потока, режима протекания воды под мостом, определение отверстия моста, высоты и его длины, определение места закладки трубы, рабочей отметки насыпи, длины трубы и ее диаметра.

Проектирование дороги в продольном профиле.

3.1. Условия и требования проектирования дороги в продольном профиле.

Длина проектируемого участка трассы и его местоположение, категория дороги, количество пикетов и плюсовых точек, максимальная и минимальная их высотные отметки, размещение контрольных отметок, шаг проектирования, допустимые продольные уклоны, расстояние видимости дороги и т. д.

3.2. Построение продольного профиля дороги.

Уточнение параметров водопропускного сооружения, метод нанесения проектной линии, определение условного горизонта, нанесение проектной линии, определение продольных уклонов проектных отрезков, расчет отметок бровок земляного полотна, рабочих отметок, установление необходимости вписывания вертикальных кривых и расчет их параметров, введение поправок в рабочие отметки, установление местоположения точек «нулевых» работ, кюветов и определение типа их укрепления.

Проектирование дороги в поперечном профиле.

4.1. Условия проектирования.

Пикеты или плюсовые точки, в которых строятся профили, их рабочие отметки, состав элементов продольных профилей и их параметры, принимаемые поперечные уклоны, тип дорожной одежды и ее конструктивные особенности.

Определение объема земляных работ, потребности в строительных материалах и ориентировочной стоимости строительства.

5.1. Определение объема земляных работ.

Подготовка данных, методика расчета, необходимость введения поправок в объем земляных работ, объем земляных работ в выемках, насыпях.

5.2. Определение потребности в строительных материалах и стоимости строительства дороги.

Вид и объем используемых строительных материалов для строительства сооружений, расстояние перевозки, основные виды выполняемых работ при строительстве дороги, общая стоимость строительства.

Выводы и предложения.

Обоснование необходимости строительства дороги, характеристика принятого варианта проектного решения, его технические и экономические показатели, параметры водопропускных сооружений, объем земляных работ и общая потребность в строительных материалах, стоимость строительства дороги общая, в том числе 1 км, эффективность строительства.

Литература.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Автомобильные дороги низших категорий. Правила проектирования ТКП 45-3.03-96–2008 (02250). – Минск: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, 2008. – 18 с.

2. Автомобильные дороги. Земляное полотно. Правила проектирования: ТКП 200–2009 (02191). – Минск: Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций, 2009. – 196 с.

3. Автомобильные дороги. Земляное полотно. Правила устройства: ТКП 313–2011 (02191). – Минск: Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций, 2011. – 200 с.

4. Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования: ТКП 45-3.03-112–2008 (02250). – Минск: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, 2009. – 84 с.

5. Автомобильные дороги. Нормы проектирования: ТКП 45-3.03-19–2006 (02250). – Минск: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, 2006. – 48 с.

6. Автомобильные дороги. Правила устройства: ТКП 059–2012 (02191). – Минск: Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций, 2012. – 92 с.

7. Автомобильные дороги. Проектирование и строительство / под ред. В. Ф. Бабкова, В. Н. Некрасова, Г. И. Щелиянова. – М.: Транспорт, 1983. – 239 с.

8. Бабков, В. Ф. Проектирование автомобильных дорог: учебник для вузов / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. – Ч. 1. – 367 с.

9. Бойчук, В. С. Проектирование сельскохозяйственных дорог и площадок / В. С. Бойчук. – Изд. 2-е. – М.: Колос, 1996. – 225 с.

10. Ганьшин, В. Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых / В. Н. Ганьшин, Л. С. Хренов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Недра, 1985. – 430 с.

11. Кузнецов, Г. А. Дороги местного значения / Г. А. Кузнецов, В. С. Мисенев, В. Ф. Дудко; под ред. Г. А. Кузнецова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 351 с.

12. Методические указания по проектированию автомобильной дороги в системе CAD CREDO. – Минск: НПК «Кредо-диалог», 1999. – 34 с.

13. Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности: Закон Респ. Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII с изм. и доп. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2001. – №2/463.

14. Шуляков, Л. В. Классификация автомобильных дорог: учеб. пособие / Л. В. Шуляков, В. Н. Основин. – Горки: БГСХА, 2002. – 20 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 


Условные знаки

Вид знака Содержание знака Цвет
1 2 3
  Положение пикетов   Красный
        Положение километра     Красный
      Начало и конец трассы дороги     Красный
  Угол поворота трассы дороги   Красный
Направление и протяженность прямых трассы дороги в плане   Красный
Линия поверхности земли Черный
Проектная линия трассы дороги Красный
      Рабочие отметки насыпи     Красный

 

 

Окончание прил. 1

 

1 2 3
    Рабочие отметки выемки   Красный
  Железобетонный мост длиной 20 м на ПК-8+10   Красный
        Круглая железобетонная труба диаметром 1,5 м на ПК-4+30     Красный
  Прямая и кривая в плане   Красный
Вертикальные кривые Красный

 


Приложение 2

 

  Пропускная способность круглых одноочковых железобетонных труб

(I– портальные, воротниковые, раструбные оголовки; II – обтекаемые оголовки)

 

Q, м3

d=0,75

d=1,0

d=1,25 м

d=1,50 м

d=2,0 м

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

0,4 0,61 1,7 0,56 1,7 0,55 1,6 0,51 1,6 0,51 1,5 0,47 1,5 0,48 1,5 0,42 1,5 0,45 1,5 0,38 1,5
0,6 0,79 1,9 0,72 1,9 0,70 1,8 0,64 1,8 0,62 1,7 0,57 1,7 0,60 1,7 0,56 1,7 0,55 1,6 0,40 1,6
0,8 1,00 2,9 0,85 2,1 0,82 2,0 0,76 1,9 0,73 1,8 0,67 1,8 0,69 1,8 0,64 1,8 0,67 1,7 0,61 1,7
0,9 1,17 3,1 0,92 2,2 0,88 2,0 0,81 2,0 0,76 1,9 0,71 1,9 0,74 1,8 0,68 1,8 0,69 1,8 0,65 1,8
1,0 1,33 3,5 0,99 2,3 0,94 2,1 0,86 2,1 0,82 1,9 0,75 1,9 0,78 1,9 0,72 1,9 0,73 1,8 0,68 1,8
1,1 1,51 3,8 1,07 2,4 1,00 2,2 0,91 2,2 0,86 2,0 0,80 2,0 0,82 1,9 0,76 1,9 0,77 1,9 0,72 1,9
1,2 1,72 4,2 1,14 2,6 1,06 2,3 0,96 2,3 0,91 2,1 0,84 2,1 0,87 2,0 0,80 2,0 0,81 1,9 0,75 1,9
1,4 2,19 4,9 1,28 3,0 1,17 2,5 1,06 2,5 1,00 2,2 0,92 2,2 0,93 2,1 0,87 2,1 0,89 2,0 0,82 2,0
1,6 2,69 5,6 1,44 3,5 1,37 3,4 1,14 2,6 1,09 2,3 1,00 2,3 1,00 2,2 0,93 2,2 0,93 2,1 0,87 2,1
1,8     1,63 3,9 1,59 3,7 1,23 2,6 1,16 2,4 1,07 2,4 1,08 2,2 1,00 2,2 0,99 2,1 0,92 2,1
2,0     1,84 4,3 1,80 4,1 1,32 2,7 1,26 2,5 1,13 2,5 1,15 2,3 1,07 2,3 1,05 2,2 0,97 2,2
2,2     2,07 4,7 2,04 4,6 1,47 2,8 1,33 2,6 1,21 2,6 1,21 2,4 1,12 2,4 1,11 2,2 1,02 2,2
2,5     2,42 5,4 2,47 5,1 1,58 3,2 1,43 2,8 1,31 2,8 1,30 2,5 1,20 2,5 1,19 2,3 1,10 2,3
3,0             1,82 3,8 1,86 3,8 1,45 2,9 1,47 2,7 1,33 2,7 1,30 2,4 1,21 2,4
3,5             2,14 4,5 2,24 4,6 1,60 3,1 1,63 2,9 1,48 2,9 1,41 2,6 1,31 2,6
4,0             2,47 5,1 2,96 5,2 1,84 3,2 1,75 3,1 1,60 3,1 1,53 2,8 1,43 2,7
4,5             2,87 5,7 3,26 5,9 1,98 3,7 2,07 4,2 1,71 3,2 1,65 2,9 1,53 2,8
5,0                     2,17 4,0 2,38 4,6 1,83 3,3 1,75 2,9 1,61 2,9
5,5                     2,37 4,5 2,67 5,0 1,95 3,4 1,86 3,0 1,71 3,0
6,0                     2,58 4,8 2,99 5,5 2,09 3,6 1,97 3,1 1,79 3,1
6,5                     2,82 5,2 3,32 5,9 2,27 3,7 2,09 3,2 1,88 3,2
7,0                     3,09 5,7     2,40 4,0 2,16 3,3 1,97 3,3
7,5                     3,34 6,1     2,52 4,2 2,26 3,4 2,07 3,4

 

 

 

 


Окончание прил. 2

 

Q, м3

d=0,75

d=1,0

d=1,25 м

d=1,50 м

d=2,0 м

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

8,0                             2,64 4,5 2,34 3,6 2,08 3,6
8,5                             2,79 4,8 2,38 3,6 2,18 3,6
9,0                             2,93 5,1 2,66 4,6 2,29 3,7
9,5                             3,10 5,4 2,86 4,9 2,36 3,7
10,0                             3,29 5,6 3,07 5,1 2,44 3,8
11,0                             3,68 6,2 3,49 5,6 2,62 3,9
12,0                                 3,83 6,1 2,74 4,0
13,0                                     2,06 4,1
14,0                                     3,10 4,4
15,0                                     3,28 4,7
16,0                                     3,40 5,0
17,0                                     3,60 5,4
18,0                                     3,80 5,7
19,0                                     4,04 6,0

 

 

Приложение 4

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: