Штурманская справка по порту прихода

 

5.3.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы,
глубины, проверка осадки в полном грузу, течения, использование АИС
на подходе, наличие СУДС, якорные стоянки, причалы

 

       Составляется краткое описание порта прихода, как уже выполнялось в 5.1 (по порту выхода). Подбирается материал для предстоящего входа в порт прибытия. Изучаются ранее указанные документы – лоция, описание портов, ИМ вып. 1, «Режим плавания», «Правила плавания в портах», «Пределы действия территориальной юрисдикции», таблицы приливов, таблицы течений, планы и частные карты. После краткого описания на основе этих документов составляется таблица 25.

 

Таблица 25 – Сведения о якорных местах, причалах

Пособие Координаты Грунт Глубины Оборудование причалов
         

 

Таблица 26 – Сведения о приливах на дату прихода

Дата

Фаза Луны

Полная вода

Малая вода

время высота время высота
           

 

Необходимо на день прибытия построить график прилива. На графике прилива на день прихода указать Т прибытия и высоту прилива. Также указать на нем время возможного прибытия с учетом осадки судна в полном грузу, динамической осадки судна на малых глубинах. Уметь рассчитать минимальную безопасную глубину и навигационный запас глубины НЗ при плавании в районах малых глубин на подходах и в акватории порта.

Определяются сведения о возможных течениях (по лоциям, таблицам течений) на подходах к порту, определяется их влияние на путь судна. Особое внимание обратить на возможное использование СУДС (или ЦУДС). Порядок подачи заявки, организация использования, порядок движения, система связи, обмен информацией с диспетчерской службой.

 

       5.3.2 План порта прихода, фарватеры, створы, каналы, «подъем»
плана с указанием опасностей, контрольных навигационных
параметров в точках поворотов, расчет ширины полосы движения
при плавании фарватерам, режим плавания, территориальные воды,
рейд, специальные сигналы. Учет циркуляции при плавании в узкостях

 

С плана порта или частной карты снимается на кальку или стандартный лист (либо двойной формат) или ксерокопируют, и вычерчивается план порта прихода. На плане проложить маршрут прибытия судна, обвести навигационные опасности, выделить и указать навигационные ориентиры, выполнить расчет поворотов при плавании по фарватерам и створам (указать точки начала поворотов, контрольные пеленги, дистанции), ширину полосы движения судна. Эти величины нанести на фарватеры и рекомендованные курсы.

На плане порта указать те же детали, что перечислены в п. 5.1.2, «поднимаются» навигационные опасности, проводятся ограждающие их изоляции, предостерегательные изобаты (10 м, 20 м, 50 м, 100 м на подходах). Выделяются навигационные ориентиры (маяки, знаки) и участки побережья для измерения с использованием РЛС судна.   Внимательно рассматриваются все документы, делаются выписки. Указывается использование створов (их направление), каналов, их оборудование плавучими СНО, режим плавания по лоции, по правилам, территориальные воды, специальные сигналы, поднимаемые на береговых сигнальных станциях.

 

       5.3.3 Порядок лоцманской проводки, составление лоцманской
карточки, заявка, сигналы, район приема лоцмана

 

В случае, если заход в порт назначения обслуживается обязательной лоцманской проводкой, нужно внимательно изучить по лоции и частной карте район приема лоцмана и по лоции и портовым правилам составить заявку (текст привести в ВКР), приготовить флаги (указать их вид и порядок использования), подготовить лоцманскую карточку (как указано в приложении использовать карточку РШС-89). В соответствии с РШС-89 (указать в тексте порядок взаимодействия с лоцманом).

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: