В качестве сварочного оборудования при полуавтоматической сварке в защитных газах выступают источник питания и подающий механизм. Сварочное оборудование выбирается в зависимости от режимов сварки представленных в пункте 2.5. Рассмотрим следующие марки сварочного оборудования:
Каховский завод электросварочного оборудования предлагает выпрямитель КИГ-303 с полуавтоматом КП-016.
Пределы регулирования сварочного тока: 50-315 А.
Номинальное рабочее напряжение: 36 В.
Питающее напряжение: 3~380 В.
Диаметр сварочной проволоки: 0,8-1,4 мм
Полуавтомат компактный корпус закрытого типа 2-х роликовый венгерский подающий механизм с зубчатым зацеплением роликов, мощность электродвигателя 90 Вт, оперативное переключение двух заранее настроенных режимов с пульта управления режимами сварки.
Второй из предлагаемых аппаратов – выпрямитель ВДУ – 306 МТУЗ и сварочный полуавтомат ПДГО – 312 «Урал».
Его особенности в том, что там применяется микропроцессорное управление, что обеспечивает защиту от прилипания, а также уменьшение разбрызгивания сварочного металла. Сварочный полуавтомат ПДГО – 312 оснащен четырехроликовым механизмом подачи проволоки, клапаном включения подачи газа, цифровым блоком управления процессом сварки.
Технические характеристики:
Номинальное рабочее напряжение: 36 В.
Номинальный сварочный ток: 315 А.
Пределы регулирования тока: 50 – 315 А.
Диаметр сварочной проволоки: 0,8 – 1,6 мм
При относительно одинаковых технических характеристиках выбираем сварочный полуавтомат ПДГО – 312 «Урал» и к нему выпрямитель ВДУ – 306 МТУЗ, так как благодаря наличию микропроцессорной технологии обеспечивается снижение разбрызгивание металла до 20%, что имеет решающее значение при сварке в среде углекислого газа.
Маршрутная схема сборки-сварки надрамника

Рисунок 2 – Маршрутная схема сборки сварки надрамника.
Где:
1. Сборка-сварка лонжеронов надрамника (привариваются усилители лонжеронов с использованием цехового шаблона).
2. Сборка-сварка надрамника (на стенде общей сборки производится сборка-прихватка надрамника, труба оси опрокидывания и лонжероны фиксируются пневмоцилиндрами).
3. Сварка надрамника на кантователе (производится сварка всех требуемых швов, с помощью кантователя поворачивая надрамник в удобное положение для сварки).
4. Сборка-сварка усилителя надрамника (на стенде зафиксировав пневмоцилиндрами производится сварка).
5. Сборка-сварка второй поперечины (так же используя пневмоцилиндры фиксируются отдельные детали второй поперечины).
6. Общая сборка надрамника (на стенде, зафиксировав трубу оси опрокидывания пневмоцилиндрами, с помощью пневмогайковертов закрепляются усилитель надрамника, затем вторая поперечина).
7. Проверка отклонения продольной оси надрамника относительно трубы соединительной с помощью контрольного шаблона, проверку производить в присутствии контроллеров ОТК.






