Раздел 3. Содержание программы

Решение текстовых задач - 18 часов

    Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения. 

Задачи на движение (4 ч)

• по прямой (навстречу и вдогонку)

• по замкнутой трассе

 • по воде

• на среднюю скорость

• протяженных тел

Задачи на производительность(2ч)

• задачи на работу

• задачи на бассейны и трубы

Задачи на проценты, концентрацию, части и доли (5 ч)

• Задачи на проценты и доли

• Задачи на коцентрацию, смеси и сплавы

Задачи, решаемые с помощью системы уравнений (2ч)

· задачи, содержащие две неизвестные величины

Геометрические задачи (2ч)

· решение геометрических задач алгебраическим способом.

Зачёт, поведение итогов, резерв (3 ч)

РАЗДЕЛ 4. Планируемые результаты изучения курса.

 

  Обучающийся получит возможность:

- овладеть методами решения текстовых задач;

-  научиться некоторым специальным приёмам решения задач.

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

 - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства

Личностные результаты:

1. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

2. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

3. Воспитание чувства справедливости, ответственности.

4. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

5. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

6. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные результаты:

1. Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.

2. Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения; использование его в ходе самостоятельной работы.

3. Применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений.

4. Включение в групповую работу.

5. Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его.

6. Аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

7. Сопоставление полученного результата с заданным условием. Контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок.

8. Анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

9. Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

10. Моделирование ситуации, описанной в тексте задачи.

11. Использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации.

12. Конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи.

13. Объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий.

14. Воспроизведение способа решения задачи.

15. Анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных.

16. Выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

17. Оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).

18. Участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи.

19. Конструирование несложных задач.  

20. Сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.

21. Осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.

22. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

23. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

24. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

25. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

26. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

27. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

 

Предметные результаты:

1. Создание фундамента для математического развития,

2. Формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

 

3. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

4. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

5. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

6. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

7. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

12. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

13. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач.

 14. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

15. решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

16. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

17. строить речевые конструкции;

20. выполнять вычисления с реальными данными;

 

В результате освоения программы «Некоторые вопросы подготовки к ОГЭ» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС ООО 2-го поколения:

 

Личностные

—   Сформируются познавательные интересы,

—  Повысится мотивация,

— Повысится профессиональное, жизненное самоопределение

— Воспитается чувство справедливости, ответственности

— Сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления

 

Регулятивные  

Будут сформированы:

§  целеустремленность и настойчивость в достижении целей

§  готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

§ обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,

§ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

§  вносить необходимые коррективы в действие

§ получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

 

 Познавательные

Научатся:

— ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 

— анализировать объекты с целью выделения признаков;

—  выдвигать гипотезы и их обосновывать,

— самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные

Научатся:

—   распределять начальные действия и операции;

—  обмениваться способами действии;

—  работать в коллективе;

—  ставить правильно вопросы.

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Например, можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников. “Проявил творческую самостоятельность на занятиях ”, “Успешно освоил программу”, “Посещал занятия ”. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

Занятия проводятся в кабинете математики с использованием мультимедийного оборудования (проектор, компьютер), видеоматериалов, компьютерных программ

 

Формы подведения итогов:

 

Ø Участие в олимпиадах

Ø Участие в предметных неделях

Ø Участие в проектной деятельности

Ø Участие в выставке творческих работ

Ø Разработка опорных карточек для решения текстовых задач всех видов.




double arrow
Сейчас читают про: