Раздел 1. Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

обучающихся основной ступени

9 класс

«Некоторые вопросы подготовки к ОГЭ»

__________________________________________

(наименование курса)

_____________1 год (2019-2020 уч. г.)__________ _

(срок реализации программы)

____________14-15 лет__________________________

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                                     

 

 

   

 

 

_ Генералова Надежда Викторовна

         (Ф.И.О. учителя, составителя)

2019-2020 уч.г.
СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ... 6

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.. 7

РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КУРСА.. 11

 


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.

 Рабочая программа курс «Некоторые вопросы подготовки к ОГЭ» составлена на основе нормативно-правовой базы:

 Закон РФ «Об образовании»;

 Устав школы;

 Основная образовательная программа основного общего образования школы.

   Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2-го поколения.

   Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 9 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте уже сформировались математические способности и устойчивый интерес к математике.

Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.

Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Программа даёт возможность овладеть элементарными навыками решения текстовых задач, позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе, а так же расширить математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствуюет формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Ввиду того, что решение текстовых задач входит в КИМы ОГЭ, данный курс должен стать как основой, так и поддержкой при решении текстовых задач на ОГЕ. Решение текстовых задач начинается в начальных классах, но большинство учащихся не умеют решать задачи. Несмотря на то, что текстовые задачи широко представлены в учебниках, многие учащиеся не имеют логического мышления, не могут установить связь между отдельными компонентами задачи. Текстовые задачи вызывают наибольшие затруднения у школьников.

 Для учителей математики не секрет, что решение текстовых задач вызывает у учащихся трудности, в каком бы возрасте они не находились. Трудности связаны элементарно с прочтения текста задачи, у значительного процента школьников средней школы не сформировано умение читать и понимать текст одновременно. Понятно, что дефицит такого качества чтения делает весьма затруднительным выбор структурированной информации и поиск нужной стратегии при решении, сформулированной в виде сюжетного смыслового текста учебной задачи.

Текстовые задачи являются традиционным разделом на экзамене по математике. Как правило, основная трудность при решении текстовой задачи состоит в переводе её условий на математический язык уравнений. Общего способа такого перевода не существует. Однако многие задачи ОГЭ, достаточно типичны.    

Главная цель –усовершенствование методов и приёмов решения текстовых задач, развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся.   

     Умения и навыки, полученные ребятами, прослушавшими курс, помогут им при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (в той его части, которая касается решения задач).  

Задачи

§ - расширение представлений учащихся о методах решения задач

§ - расширение сферы математических знаний учащихся (задачи на движение, проценты, смеси и сплавы, на спуск и подъем и т.д.).

§ овладение способами мыслительной и творческой деятельности

§ ознакомление со способами организации и поиска информации;

§ создание условий для самостоятельной деятельности;

§ развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

§ практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

 

Программа внеурочной деятельности «Некоторые вопросы подготовки к ОГЭ» направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, но новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от обучающихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению и устойчивые знания и умения.

Ценностными ориентирами содержания программы являются:

формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

освоение эвристических приемов рассуждений;

формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;  

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

       

 

   Место курса в учебном плане: курс изучения программы рассчитан на обучающихся 9 класса. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в  2 недели. Всего 18 часов. 

  Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» обучающегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН. Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ОГЭ или составлены самим учителем.

     Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы. Для более эффективной работы обучающихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа-ресурсы.

 

РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п Тема занятий Количество часов
1  Задачи на движение 2
2  Задачи по течению и против течения 1
3  Задачи на проценты 1
4  Задачи на спуск и подъем; 1
5 Задачи на сплавы и смеси 2
6 Задачи на работу 2
7 Задачи на части 2
8  Задачи, решаемые с помощью системы уравнений 2
9  Геометрические задачи 2
10 Зачет 1
11 Подведение итогов 1
12 резерв 1
  ИТОГО 18

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: