Работа студентов на лекционном занятии

 

Основная задача при слушании лекции – учится мыслить, анализировать, понимать положения, изложенные преподавателем. Режим восприятия материала диктуется лектором. Это создаёт определённые трудности у студентов, особенно первого года обучения. Среди наиболее частых ошибок студентов - попытка записать каждое услышанное слово или только слуховое восприятие материала.

Ведение конспекта лекций наилучшим образом способствует запоминанию услышанного, так как задействовано слуховое, зрительное, кинестетическое восприятие. Наиболее полезный вид конспективной записи лекции – краткое изложение наиболее важных положений из содержания лекции своими словами с включением пометок, возникающих в ходе осмысления воспринимаемого материала.

При конспектировании лекции необходимо обращать внимание студентов на ряд правил:

· Вести конспект необходимо в отдельной тетради, т. к. разрозненные листы, как правило, всегда теряются.

· Записи осуществлять максимально чётко и ясно, что бы в дальнейшем не возникала необходимость в «расшифровке» собственных записей.

· Увеличить скорость письма до 120 букв в минуту.

· При записи конспектов оставлять поля, для последующих пометок, в тексте выделять темы, разделы, ключевые моменты.

· В конспекте по возможности применять сокращения слов и условные знаки.

 

Тест

Самооценка лекционной работы

 

Речь педагога

1. Связность и убедительность изложения.

2.Доступность высказываний и адаптированность речи для аудитории.

3. Логическая четкость и завершенность высказываний.

4. Интонационная выразительность речи.

5. Использование приемов для поддержания интереса аудитории к излагаемому материалу.

6. Использование приемов «совместного мышления» (риторические вопросы, обращения, предоставление аудитории права собственного вывода).

 

Эмоциональная характеристика преподавателя

1. Доброжелательная реакция на эмоциональное возбуждение аудитории.

2. Эмоциональная выразительность приемов вербального общения с аудиторией.

3. Имидж, как способ повышения собственного эмоционального тонуса.

 

Психологический комфорт учебного занятия

1. Создание положительного эмоционального фона учебного занятия.

2. Повышение познавательного интереса к занятию.

3. Умение снять негативную психологическую установку на учебном занятии.

4. Поднятие ролевого статуса преподавателя в ситуации общения.

5.Умение выходить из конфликтной ситуации.

6. Изменение деятельности преподавателя в соответствии с изменением деятельности студентов.

 

Ключ к обработке результатов теста самооценки лекционной работы

Каждое положение тестового вопросника необходимо оценить по четырёх балльной шкале от 0 до 3 и сложить полученые результаты.

0 баллов выставляется тогда, когда показатель не проявляется.

1 балл выставляется тогда, когда показатель проявляется редко и выражен недостаточно.

2 балла выставляются тогда, когда показатель проявляется часто и выражен достаточно.

3 балла выставляются тогда, когда показатель проявляется всегда и выражен ярко.

В соответствии с результатами самооценки возможно опреде­ление уровня качества лекционной работы.

36 – 45 баллов - оптимальный уровень качества лекционной работы.

27 – 35 - допустимый уровень качества лекционной работы.

0 – 26 критический (недопустимый) уровень качества лекционной работы.




double arrow
Сейчас читают про: