Выберите какие циклы оперативного управления бизнес- процессом выбирает владелец бизнеса

Владелец процесса должен построить цикл оперативного управления процессом, который включает в себя:

А) контроль результатов процесса, в том числе:

· Контроль продукта на выходе и сбор информации о показателях продукта;

· Контроль за использованием ресурсов процесса и сбор информации о показателях эффективности процесса;

· Получение своевременной, объективной и адекватной информации об удовлетворенности клиентов процесса;

Б) регламентированную схему анализа результатов процесса и принятия корректирующих и предупреждающих действий;

В) введение принятых изменений в документацию процесса;

Определите какие требования, предъявлятся к разделам бизнес-процессов, согласно стандарта ИСО

Стандарт ИСО 9001:2000, с одной стороны, своими требованиями накладывает ограничения на осуществление деятельности в процессах, с другой - подсказывает, какие

виды деятельности должны быть структурированы при описании процесса.

Требования разделов:

1. Ответственность руководства

В соответствиями с требованиями пунктов и разделов стандарта ИСО 9001:2000, организация (вышестоящий руководитель) должна:

а) планировать и устанавливать цели в области качества;

б) устанавливать ответственность, полномочия и взаимосвязи;

в) вести регулярный анализ результатов процессов и принимать управленческие решения, в том числе:

· организовывать получение входных данных для анализа;

· приятые решения оформлять как результаты анализа.

2. Управление ресурсами

В стандарте МС ИСО 9001:2000 установлены требования по управлению:

а) человеческими ресурсами;

б) инфраструктурой;

в)производственной средой.

3. Выпуск продукции

Этот раздел построен по цепочке процессов создания продукта (требований потребителя, проектирование, закупка, выпуск продукции и т.д.), поэтому комментировать его нет необходимости. Все управленческие виды деятельности применяются к этим процессам (жизненного цикла продукции– как они называются в стандарте), в той же мере, как и ко всем остальным процессам организации.

4. Измерения, анализ и улучшения

Этот раздел посвящён организации оперативного управления процессом, направленной на непрерывное улучшение его показателей.

Владелец процесса в ходе управления должен:

а) разработать и внедрить систему получения информации об удовлетворённости потребителя;

б) получать информацию о результатах внутренних проверок

в) вести мониторинг и измерение процесса;

г) вести мониторинг и измерение продукции;

д) получать информацию от поставщиков процесса;

е) вести анализ хода процесса;

ж) принимать управленческие решения для непрерывного повышения результативности;

з) разрабатывать корректирующие действия по зафиксированным отклонениям;

и) разрабатывать предупреждающие действия по потенциальным отклонениям.

Распределение функций между процессами.

Виды деятельности, которые составляют процесс, делятся на две основные части:

· технология выполнения процесса или преобразования входов в выходы (способ выполнения деятельности – обычно хорошо регламентированная часть процесса);

· система менеджмента процесса (способ управления деятельностью – обычно наименее регламентированный вид деятельности).

Функции, работы и операции, составляющие содержание технологии процесса, как правило, регламентированы в инструкциях, методиках и стандартах. Функции системы менеджмента процесса обычно регламентированы очень слабо. Очень часто систему менеджмента заменяет не менее громоздкая система многоступенчатого согласования принятия решений. В различных процессах различных организаций можно выделить общие функции, которые могут выполнять совершенно различные структурные единицы организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: