Владелец процесса должен построить цикл оперативного управления процессом, который включает в себя:
А) контроль результатов процесса, в том числе:
· Контроль продукта на выходе и сбор информации о показателях продукта;
· Контроль за использованием ресурсов процесса и сбор информации о показателях эффективности процесса;
· Получение своевременной, объективной и адекватной информации об удовлетворенности клиентов процесса;
Б) регламентированную схему анализа результатов процесса и принятия корректирующих и предупреждающих действий;
В) введение принятых изменений в документацию процесса;
Определите какие требования, предъявлятся к разделам бизнес-процессов, согласно стандарта ИСО
Стандарт ИСО 9001:2000, с одной стороны, своими требованиями накладывает ограничения на осуществление деятельности в процессах, с другой - подсказывает, какие
виды деятельности должны быть структурированы при описании процесса.
Требования разделов:
1. Ответственность руководства
|
|
В соответствиями с требованиями пунктов и разделов стандарта ИСО 9001:2000, организация (вышестоящий руководитель) должна:
а) планировать и устанавливать цели в области качества;
б) устанавливать ответственность, полномочия и взаимосвязи;
в) вести регулярный анализ результатов процессов и принимать управленческие решения, в том числе:
· организовывать получение входных данных для анализа;
· приятые решения оформлять как результаты анализа.
2. Управление ресурсами
В стандарте МС ИСО 9001:2000 установлены требования по управлению:
а) человеческими ресурсами;
б) инфраструктурой;
в)производственной средой.
3. Выпуск продукции
Этот раздел построен по цепочке процессов создания продукта (требований потребителя, проектирование, закупка, выпуск продукции и т.д.), поэтому комментировать его нет необходимости. Все управленческие виды деятельности применяются к этим процессам (жизненного цикла продукции– как они называются в стандарте), в той же мере, как и ко всем остальным процессам организации.
4. Измерения, анализ и улучшения
Этот раздел посвящён организации оперативного управления процессом, направленной на непрерывное улучшение его показателей.
Владелец процесса в ходе управления должен:
а) разработать и внедрить систему получения информации об удовлетворённости потребителя;
б) получать информацию о результатах внутренних проверок
в) вести мониторинг и измерение процесса;
г) вести мониторинг и измерение продукции;
д) получать информацию от поставщиков процесса;
е) вести анализ хода процесса;
ж) принимать управленческие решения для непрерывного повышения результативности;
|
|
з) разрабатывать корректирующие действия по зафиксированным отклонениям;
и) разрабатывать предупреждающие действия по потенциальным отклонениям.
Распределение функций между процессами.
Виды деятельности, которые составляют процесс, делятся на две основные части:
· технология выполнения процесса или преобразования входов в выходы (способ выполнения деятельности – обычно хорошо регламентированная часть процесса);
· система менеджмента процесса (способ управления деятельностью – обычно наименее регламентированный вид деятельности).
Функции, работы и операции, составляющие содержание технологии процесса, как правило, регламентированы в инструкциях, методиках и стандартах. Функции системы менеджмента процесса обычно регламентированы очень слабо. Очень часто систему менеджмента заменяет не менее громоздкая система многоступенчатого согласования принятия решений. В различных процессах различных организаций можно выделить общие функции, которые могут выполнять совершенно различные структурные единицы организаций.