Используя основные и вспомогательные бизнес процессы перечислите их элементы для крупной компании

Основные процессы - это процессы, в результате которых создается добавленная стоимость (новое качество). Подобные процессы кроссфункциональны - в их рамках происходит взаимодействие, как с клиентами, так и потребителями. К данной категории относятся снабжение, производство, сбыт, логистика.

Вспомогательные процессы - это процессы управления (планирование, учет, анализ); создания инфраструктуры управления и бизнеса (информационного обеспечения, системы качества, производственных систем); процессы разработки новых продуктов и услуг.

Основные и вспомогательные процессы для крупной организации:

Найдите правила для определения размера и числа бизнес процессов

Правило 1. Размер процесса и численность сотрудников в нём зависят от размеров структурной единицы (или бизнес - единицы), для которой составляется бюджет.

Правило 2. Размер процесса должен быть не меньше, чем величина объекта управления (подразделения), для которого составляется документированный план.

Правило 3. Размер процесса определяется экономической целесообразностью создания ограниченного числа центров учёта затрат.

Правило 4. Размер процесса, численность сотрудников в нём должны быть достаточно большими, чтобы создание такого комплекта было экономически целесообразным.

Правило 5. Размер процесса определяется разбиением сквозной цепочки создания продукта на промежуточные отрезки (процессы, подпроцессы, функции).

Правило 6. При выделении процессов как объектов управления придётся выбирать владельца процесса в ситуации, когда в создании продукта на выделенном отрезке цепочки добавления ценности принимают участие несколько подразделений с различными руководителями.

Правило 7. Количество процессов, находящихся в подчинении у одного владельца, не должно превышать типовые нормы управляемости.

Выберите как производится регламентация процессов в управлении бизнесом.

Регламентация бизнес-процессов предполагает описание процессов взаимодействия разных сотрудников предприятия. Регламентация бизнес-процессов является необходимым этапом для того, чтобы затем провести цифровую трансформацию бизнеса с использованием различных систем.

В большинстве случаев регламентация преследует следующие цели:

• Поиск и устранение «узких мест» бизнеса, которые могут являться причиной перерасхода ресурсов организации – времени, финансов.

• Стандартизация бизнес-процессов, выработка определённых шаблонов для каждого из них.

• Накопление опыта и знаний. Когда конкретный регламент отсутствует, всё происходит стихийно, и накопление базы знаний невозможно.

• Полноценный и качественный контроль за прохождением бизнес-процессов на всех этапах.

• Уменьшение количества ошибок в работе, сокращение времени на обработку запросов, повышение мотивации сотрудников.

• Внутренний аудит.

Чтобы регламентация бизнес-процессов была выполнена правильно, потребуется определить для каждого из процессов несколько параметров:

• Владелец процесса (лицо, которое им управляет).

• Входы и выходы процесса («вход» – событие, инициирующее бизнес-процесс, «выход» – событие, завершающее его).

• Участники бизнес-процесса.

• Используемые технологии и ресурсы.

Перед тем, как проводить регламентацию, крайне важно отделить данный бизнес-процесс от всех других, чтобы избежать любых дублей, например, дублирования полномочий разных сотрудников. За каждый бизнес и процесс и за каждый его этап должен отвечать только один человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: